logo
gosy_otvety

59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.

Ремонтный цикл электрических машин

1 – Осмотр

2 – Ревизия

3 – Текущий ремонт

4 – Средний ремонт

5 – Капитальный ремонт

1 – Осмотру электрические машины подвергаются: -в эксплуатации – локомотивными бригадами, слесарями ПТОЛ (ТО2); -во время ремонта ТР1 слесарями мотористами комплексных бригад.

2 – Ревизии – во время ремонтов ТР1 и ТР2 ЭПС слесарями электромашинного цеха без демонтажа с ЭПС.

3 – Текущему ремонту – во время ТР3 ЭПС, выполняется: -разборка двигателей; -механический ремонт остова и якоря; -пропитка якоря лаком.

4 – Средний ремонт – во время среднего ремонта ЭПС, выполняется: -разборка двигателей; -механический ремонт остова и якоря; -замена бандажей якоря, подбандажной изоляции; -демонтаж полюсов; -вакуумная пропитка якоря и полюсов.

5 – Капитальный ремонт – во время капитального ремонта ЭПС, выполняется: -разборка двигателей; -механический ремонт остова и якоря, с возможной заменой элементов; -замена всей изоляции, проводников и коллектора якоря; -демонтаж полюсов с заменой изоляции и проводников; -замена щеткодержателей; -двойная вакуумная пропитка якоря и полюсов.

Условия эксплуатации тяговых электрических машин и возможные повреждения:

1)Значительные динамические воздействия (до 15g), следствие – механические повреждения; 2)Климатические воздействия (от –400С до +500С), следствие – старение и пробой изоляции; 3)Большие плотности тока (до 6А/мм2), следствие – перегрев обмоток, выплавление паянных соединений петушков, разрушение изоляции; 4)Высокая напряженность эл.магнитного поля, следствие – опрокидывание магнитного поля, повышенное искрение, круговой огонь по коллектору, межвитковые замыкания, повреждение коллектора (щеток); 5)Значительные перепады токовых нагрузок, следствие – механические повреждения, перегрев обмоток, быстрое старение изоляции.

На долю тяговых двигателей приходится 25% порч на линии, на вспомогательные машины – 78% порч.

Ремонт ЭПС необходим для обеспечения безопасности движения, работоспособности и поддержания заданных характеристик в процессе эксплуатации.

Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации необходима систе­ма технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава (ЭПС).

Основное назначение техническо­го обслуживания и ремонта умень­шение износа и устранение повреж­дений электровозов, обеспечениеих безотказной эксплуатации. Это весьма сложные и ответственные задачи. Несмотря на усилия, предпри­нимаемые электровозостроительной промышленностью по повышению надежности и безотказности элек­тровозов, главная роль в этом деле принадлежит ремонтным подразде­лениям железнодорожного транс­порта.