logo
gosy_otvety

18. Вспомогательные машины эпс

На электровозах и моторвагонном подвижном составе применяют следующие вспомогательные машины:

-мотор-компрессоры для питания сжатым воздухом тормозной системы поезда и электропневматической аппаратуры;

-мотор-вентиляторы для принудительной вентиляции оборудования с целью получения большой мощности локомотива при минимальной его массе. На электропоездах мотор-вентиляторы подают воздух в пассажирские помещения, причем зимой этот воздух предварительно нагревается калориферами отопления;

-генераторы управления для питания цепей управления и освещения и зарядки аккумуляторной батареи;

-мотор-генераторы (возбудители), устанавливаемые на электровозах постоянного тока с рекуперативным торможением для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперации; делители напряжения для питания электродвигателей вспомогательных машин, рассчитанных на напряжение 1500 В, и вращения генераторов управления.

Вспомогательные машины работают с примерно постоянными частотой вращения и вращающим моментом, за исключением мотор-компрессоров, момент вращения которых зависит от давления воздуха в пневматической сети. Электродвигатели, применяемые в качестве привода этих машин, имеют высокие технико-экономические показатели, обладают достаточной надежностью, просты в обслуживании Надежность электродвигателей определяется прежде всего достаточным запасом по пусковому моменту (для двигателей компрессоров отношение пускового момента к рабочему составляет 5—6), перегрузочной способностью, простотой схемы включения, надежностью коммутационной и защитной аппаратуры.