88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
Все контакты объединены в групповом переключателе с приводом Решетова. На ЭР2 групповой переключатель имеет 18 позиций: 1-9: последовательное соединение; 10,11 – две ступени ослабления поля; 12-16 – реостатный пуск на параллельном соединении; 17,18 – ослабление поля на параллельном соединении ТД-й; 16-я позиция ходовая.
Высокоскоростной ЭПС практически не может обойтись без систем автономного автоведения. На высоких скоростях время принятия решений во внештатных ситуациях ограничено. Система автоведения (как было указанно ранее) освобождает машиниста от функций управления и у него появляется возможность контролировать и соблюдать все условия безопасного движения.
Система автоведения, функциональная схема
Система автоведения является надстройкой над одноконтурной САР скорости движения. В качестве исполнительного элемента в САР использованы реостатный контроллер для управления пуско-тормозным реостатом и импульсный преобразователь для плавного регулирования возбуждения ТЭД. Роль автомашиниста заключается в задании оптимального управления на САР и подержание графика движения в изменяющихся условиях (сигналы АЛСН, ограничения скорости). Машинист выполняет функции контроля и может в любой момент вмешаться в процесс управления. Система автоведения позволяет полностью контролировать свою работу и вносить информацию для корректировки исходных данных (масса поезда, временные ограничения и тд.). Система автоматического управления торможением обеспечивает правильную последовательность применения двух видов торможения (реостатного и электропневматического). АМ – автомашинист; М – машинист; С – набор кнопок, выполняющий роль кнопочного контроллера управления, с помощью которого машинист воздействует на систему, задавая ограничение скорости Vом; Т – переключатель, позволяющий машинисту задавать предельные значения пускового и тормозного тока (Iм); КМ – Кран машиниста для ручного управления электропневматическим торможением; Б1 – Функциональный блок АМ, который вычисляет отклонение от заданного времени хода по перегону и производит индикацию этого процесса для машиниста; Б2 – Функциональный блок АМ, который хранит заданный график движения, заданные ограничения скоростей и формирует сигнал графиковой скорости (Vг) Б3 – Функциональный блок АМ, который осуществляет считывание сигналов Б2, Б4 и путевого датчика ДП1. В зависимости от графика движения, постоянно действующих ограничений, места положения на перегоне и сигналов АЛСН Б3 формирует сигнал ограничения скорости (Vо); Б4 – Функциональный блок АМ, который управляет прицельным торможением в соответствии с сигналами, поступающими через приёмные катушки (ПК) на дешифратор (ДШ) АЛСН, и сигналами путевых датчиков ДП2; ДП1 – бесконтактные точечные путевые датчики расположенные на границе станций, сигналы от них корректируют момент запуска считывающего устройства Б3 в начале каждого перегона; ДП2 – бесконтактные точечные путевые датчики, подают сигналы о проследовании характерных точек пути, соответствующих остановочным пунктам и началу и окончанию участков с ограничениями скорости, и служат точками для корректировки пройденного пути. Основная информация о пройденном пути вырабатывается в системе в результате интегрирования сигнала Vф поступающего от датчика скорости ДС. При этом могут возникать накапливающиеся неточности. Поэтому сигналы от датчиков ДП2 и сигналы от дешифратора АЛСН (ДШ) позволяют корректировать систему в те моменты, когда требуются точные данные о месте расположения поезда на перегоне; ДС – датчики скорости; ЛБ1 и ЛБ2 – логические блоки, Представляют собой логические элементы выбирающие минимальное значение заданной скорости из нескольких вариантов. На выходе ЛБ2 формируется заданное значение скорости (Vз); РТ – Регулятор тока; РС – регулятор скорости, выдаёт управляющиё сигнал на регулятор тока (РТ) и на управление тормозами локомотива; РОМ – регулятор ограничения мощности тормозных резисторов; БУТ – блок управления тормозами – осуществляет необходимое их замещение в зависимости от сигналов подаваемых от РТ и РОМ; БУРТ – блок управления реостатным тормозом; БУПТ - блок управления электропневматическим тормозом.
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов