logo
gosy_otvety

Компенсационная обмотка

Применение компенсационной обмотки является наиболее эффективным способом повышения потенциальной устойчивости тяговых двигателей и наиболее совершенной мерой подавления поперечной реакции якоря (компенсация намагничевающей силы поперечной реакции якоря).

Кроме того, компенсационная обмотка, нейтрализуя искажающее влияние реакции якоря, позволяет получить более равномерное распределение магнитного потока под главным полюсом.

Применение компенсационной обмотки благоприятно и в конструкционном плане. Применение ее позволяет уменьшить число витков как главных, так и добавочных полюсов, а значит сократить количество меди, затрачиваемой на машину.

Причем, сокращение числа витков главных полюсов осуществляется потому, что с применением компенсационной обмотки можно уменьшить воздушный зазор и снизить потоки рассеяния.

Сокращение числа витков добавочных полюсов происходит из-за того, что в основном реакцию якоря компенсирует компенсационная обмотка.

Компенсационная обмотка закладывается в пазы двух соседних главных полюсов.

Конструктивное решение компенсационной обмотки общепринято, её выполняют катушечной, как показано на рис. 6.15. Особенность укладки заключается в том, что ее укладывают не в радиальные пазы, а в пазы главного полюса, параллельные дополнительным полюсам.

Рис. 6.15. Конструкция компенсационной обмотки

Компенсационную обмотку применяют всегда при мощности двигателя кВт.Изготовленные заранее катушки закладываются в пазы и крепятся клиньями. Принцип крепления обмотки такой же, как и у обмотки якоря. Выбор изоляционного покрытия осуществляется так же, как и для обмотки якоря.