logo
gosy_otvety

87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).

Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами магистрального серийного пассажирского электровоза ЭП1. Применение современной элементной базы, такой как высокопроизводительные IBM PC-совместимые микропроцессорные контроллеры для тяжёлых условий эксплуатации, высоконадёжные преобразователи напряжения электролюминесцентные и ЖК дисплеи для низких температур, позволило создать систему управления и контроля, практически не требующую обслуживания. Аппаратура МСУД состоит из шкафа с тремя контроллерами: центрального и двух технологических с разделёнными функциями управления электрооборудованием, диагностики и возможностью передачи управления друг другу при реконфигурации в случае повреждения одного из контроллеров, а также блока индикации.

Центральный контроллер обеспечивает обмен информацией между всеми контроллерами управления и пультом машиниста по дублированному интерфейсу RS-485, диагностику состояния электрооборудования и связь с приборами АСУ безопасности по интерфейсу RS-232.

Технологический контроллер управления последовательно опрашивает различные датчики, сельсины задатчиков тока и скорости, принимает дискретные сигналы состояния оборудования электровоза. Он же вычисляет значения выходных управляющих воздействий и выдаёт фазовые импульсы управления выпрямительно - инверторными преобразователями, фазовые импульсы управления выпрямительными установками возбуждения и дискретные сигналы управления силовыми реле и пневмовентилями.

В аппаратуре МСУД реализовано резервирование технологических контроллеров с так называемым "холодным" резервом. При возникновении неисправности в рабочем комплекте он отключается от объекта управления и в работу включается другой комплект

Аппаратура МСУД обеспечивает:

Разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически поддерживаемой величиной тока якоря тяговых электродвигателей;

Автоматическое поддержание заданной скорости;

Рекуперативное торможение до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости на спусках;

Автоматическое плавное торможение с учётом тормозных характеристик до полной остановки электровоза;

Защиту от буксования и юза колёсных пар;

Автоматическую непрерывную диагностику состояния оборудования электровоза;

Стыковку микропроцессорных контроллеров с аппаратурой АСУ безопасности;

Подключение микропроцессорных контроллеров к IBM PC-совместимым персональным компьютерам для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления;

Режим автоведения.

На структурной схеме показаны: ЦМК — центральный микропроцессорный контроллер;    ПКУ — приемно-контактирующее устройство; САУТ — система автоматического управления торможением; МК — ячейка микропроцессорного контроллера; ДИ — ячейка ввода дискретных сигналов; УД — ячейка вывода дискретных сигналов; СН — ячейка вторичных источников питания; РМ — ячейка резервированной магистрали; МПК — технологический микропроцессорный контроллер; АЦ — ячейка аналого-цифрового преобразователя; ИС — ячейка ввода импульсных сигналов; ВС — ячейка ввода аналоговых сигналов; ФС — ячейка фазовой синхронизации; ПТ — ячейка программируемых таймеров; УВ — ячейка выходных усилителей; ВФ — ячейка входного фильтра; БИ1 — блок индикации и ввода команд.