35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
Сочетание рессор, пружин и балансиров со связующими действиями образует рессорное подвешивание. Назначение: передавать нагрузку от рамы на КП, распределяя ее между отдельными колесами и создавать плавный и безопасный ход подвижного состава.
1)Независимое;
2)Сбалансированное.
Независимое подвешивание:
Разность нагрузки в КП не должна превышать 500 кг.
Упругие элементы не связаны между собой балансирами, применяются на электровозах ВЛ80, ВЛ10 всех модификаций, в электропоездах и пассажирских вагонах. Представляет статически не определенную систему подвешивания в опорных реакциях и след-но – нагрузка отдельных колес будет меняться при неровности пути или при просадке отдельных рессор или пружин. Чем больше гибкость рессорного подвешивания (статический прогиб), тем меньше перераспределение нагрузок между колесами, вызванные этими причинами.
Допустимая разница давления колес в одной тележке в эксплуатации не должна превышать 500кг- это 1 оборот гайки на стойке рессорного подвешивания.
Сбалансированное подвешивание
Нагрузки между КП выравниваются за счет поворота балансиров и рессор. Что связано с появлением инерционных сил, поэтому на высоких скоростях движения выравнивание нагрузок от неровностей пути незначительно и фактически остается только выравнивание нагрузок от просадки рессор и пружин, чем и не оправдано применение пружин и балансиров на скоростных электровозах. Равнодействующая сил каждой группы сбалансированных рессор при всех изменениях нагрузок пройдет через одну и ту же точку- точку подвешивания надрессорного строения, заменяющее действительные точки опор 1-9. Это снижает степень статической неопределенности распределения нагрузок колесами.
Балансиры выполняются в виде стального бруса, равному сопротивлению изгиба, или в виде листовой рессоры. В сер-е балансир через валик и балансирующую скобу 2 опирается на раму тележки 3 концам балансира валиками 5 прикрепляется к подвеске рессор 6. Для ускорения выравнивания нагрузок между КП-и вся система рессор и балансиров должна легко начинаться с наименьшим трением, поэтому в эксплуатации необходимо обеспечить хорошую смазку балансирующих и рессорных подвешиваний. Система 2ух рессор с балансирами имеет 3 точки связи с рамой тележки: две в местах крепления к раме подвески и 3 в месте крепления балансира Е, Сила. Действующая в точках а и b=P/2, а в точке Е сила = Р. Равнодействующая этих 3ех сил, равная 2Р проходит через точку α.
Есть точка подвешивания (действуют равнодействующие всех реакций). Работает на скорости 70-80 км/ч. Поэтому в дальнейшем перешли на независимое подвешивание.
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов