logo
Учебное пособие _2009_готово точно

Порядок построения мощностного баланса автомобиля

Для анализа динамичности автомобиля вместо соотношения сил силового баланса можно использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению.

Порядок построения:

1.Строим внешнюю скоростную характеристику .

где - мощность, затраченная на преодоление сил трения в трансмиссии. Если значение неизвестно, то тяговая мощность определяется по формуле:

2.Затем наносим кривую мощности сопротивления дороге . Значение определяется по формуле:

Если f = const, то график – прямая, проходящая через начало координат. Коэффициент сопротивления качения f зависит от скорости:

3.Вверх от кривой мощности сопротивления дороге откладываем значения мощности сопротивления воздуху . Отрезки ординат между кривой представляют собой сумму мощностей , затрачиваемую на преодоление сопротивления дороге и воздуху.

Отрезок между кривыми характеризует запас мощности, который может быть использован для преодоления повышенного сопротивления дороге или разгона.

находим при пересечении и , при этом дальнейшее увеличение скорости невозможно (необходимо прикрыть дроссельную заслонку). Графики мощностного баланса для всех передач строят таким же образом в зависимости от числа передач в КП. При изменении изменяется лишь .