logo
Учебное пособие _2009_готово точно

5.5. Динамическая характеристика и параметры

Зная величину тяговой силы при каждой скорости движения, можно по тем же формулам, что и для автомобиля с механической трансмиссией, найти для каждой скорости движения величину динамического фактора и построить динамическую характеристику. Если автомобиль имеет гидромеханическую передачу, то динамическая характеристика имеет столько кривых, сколько передач в механической коробке передач.

Для определения коэффициента вращающихся масс δвр, входящего в формулу, нельзя использовать равенство, выведенное для механической трансмиссии, поскольку при наличии гидропередачи нет жесткой связи между ведущими колесами и вращающимися деталями, связанными с двигателем (вращающиеся детали двигателя, маховик, насосное колесо). Поэтому угловое ускорение этих деталей не пропорционально ускорению ja автомобиля. Для определения коэффициента δвр нужно так же, как это было сделано для автомобиля с механической трансмиссией, составить уравнение движения автомобиля.

Повторяя преобразования найдем, что коэффициент учета вращающихся масс при гидромеханической передаче определяется формулой:

; (113)

где Iн– момент инерции насосного колеса и всех жестко связанных с ним деталей, Нмс2;

Iтур – момент инерции турбинного колеса и приведенных к нему вращающихся деталей, расположенных между турбиной и ведущими колесами, Нмс2;

Iт – передаточное число механизмов трансмиссии, расположенных между турбиной и ведущими колесами;

ηтр – КПД механизмов трансмиссии, расположенных между турбиной и ведущими колесами;

Kгт – коэффициент трансформации гидротрансформатора;

Wн – угловая скорость насоса, рад/с;

wтур – угловая скорость турбины, рад/с;

Ма – масса автомобиля, кг.

Рис. 33. Динамическая характеристика автомобиля с гидропередачей

Отношение зависит как от ускорения автомобиля, так и от степени прозрачности гидротрансформатора. Чем больше степень прозрачности, тем больше при одинаковом jа это отношение.

У непрозрачного гидротрансформатора при изменении угловой скорости wтур турбины угловая скорость wн насоса остается неизменной. Поэтому = 0, и, следовательно, первый член числителя в формуле (113) равен нулю.