logo
Учебное пособие _2009_готово точно

Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес одной оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М1, М2, М3 и передних осей автомобилей категорий N1, N2, N3 и прицепов категорий О2, О3, О4 не более 20 %, а для всех осей п/п и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2 ,О3, О4 – 25 %. При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепных звеньев (за исключением прицепов-роспусков и п/п с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 – для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.

Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии – равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые действует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1М3, и не менее 31 % – для категорий N1N3.

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории М1 и 588 Н – для остальных категорий АТС. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 35…25 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/2 – для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Моторный замедлитель должен быть работоспособен.

Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС в дорожных условиях согласно таблице 2, либо на стендах соглано таблице 4. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях – 40 км/ч.

Таблица 2