logo
Учебное пособие _2009_готово точно

7. 11. Устойчивость при торможении автомобиля.

Устойчивость АТС при торможении это его способность двигаться при торможении в пределах коридора движения. Устойчивость АТС при торможении проверяют в дорожных условиях или на стендах.Устойчивость АТС при торможении в доржных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установившейся начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях. При превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и максимальной ширины АТС считается, что АТС вышло за пределы нармативного коридора..

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора шириной 3 м. АТС, оборудованные АБС, в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) при торможени с начальной скорости не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС (не более 15 км/ч). Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверке рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается за исключением обеспечения безопасности. Если такая корректировка была призведена, то результаты заезда не учитывают.