logo
Учебное пособие _2009_готово точно

9.3. Опорно-сцепная проходимость

Опорно-сцепная проходимость – это способность ТС двигаться по деформируемым грунтам и по дорогам с малым коэффициентом сцепления шин.

По ГОСТ 22653-75 к оценочным показателям опорно-сцепной проходимости АТС относятся:

Часто в качестве дополнительного оценочного показателя опорно-сцепной проходимости АТС используют величину удельного давления колес на дорогу.

Для полно приводных автомобилей основным показателем опорно-сцепной проходимости является тягово-скоростная характеристика на заданном участке дороги – зависимость удельной силы тяги на крюке автомобиля от скорости движения на разных передачах.

Дополнительными оценочными показателями опорно-сцепной проходимости для полно приводных автомобилей являются:

Сцепной вес Gj нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса автомобиля. Для дорожных автомобилей, работающих в основном на дорогах с твердым покрытием, сцепной вес считается одним из основных показателей, определяющих уровень проходимости.

Коэффициент сцепного веса Kj – отношение массы, приходящейся на ведущие колеса автомобиля к его полной массе.

Остальные оценочные показатели опорно-сцепной проходимости по содержанию аналогичны с показателями тягово-скоростных свойств.