Регулирование тормозных моментов на колесах атс. Регуляторы.
Распределение тормозных моментов будет идеальным, если к каждому колесу будет подведен тормозной момент пропорциональный динамической нагрузке на него, а отношение касательной реакции к нормальной в каждый момент времени будет равно коэффициенту сцепления колес с дорогой в каждый момент времени при торможении. Для регулирования тормозных сил по осям АТС применяют регуляторы (статические, динамические) и противоблокировочные системы.
Статические регуляторы тормозных сил изменяют соотношение тормозных сил в соответствии со статической нагрузкой на оси АТС. Кроме того, они обеспечивают нужное соотношение между тормозными силами отдельных звеньев автопоезда при различной нагрузке на них или между осями автомобиля при различных состояниях дорожного покрытия. Статические регуляторы устанавливают на таких АТС, у которых соотношение между полной и снаряженной массами меняется в широких пределах. Это прицепные звенья, грузовые автомобили и автобусы.
Регулирование может осуществляться ступенчато или бесступенчато. В первом случае рукоятку регулятора в нужное положение устанавливает водитель, а во втором регулирование осуществляется в зависимости от хода подвески или давления воздуха в баллонах пневмоподвески.Давление закрытия клапана зависит от величины сжатия пружины (закрутки торсиона), которое в свою очередь зависит от нагрузки на ось автомобиля, на которую установлен регулятор.
Благодаря наличию регулятора, кроме того, при интенсивном торможении, когда нагрузка на заднюю ось уменьшается, на переднюю увеличивается, тормозной момент на задних колесах не возрастает с увеличением давления в тормозной системе, чем предупреждается их блокирование. Преимущества: удельные тормозные силы для автомобиля полной массы довольно близки к оптимальному значению.
Лучшие результаты по регулированию тормозных сил между осями автомобиля дает применение регуляторов лучевого типа. Такие регуляторы автоматически изменяют соотношение давления на входе и выходе пропорционально углу поворота рычага регулятора, соединенного с балкой моста автомобиля. Характеристики таких регуляторов выражаются семейством лучей с различным соотношением давлений R = Р1/Р2, каждый из которых соответствует определенному угловому положению рычага. Регуляторы лучевого типа при правильном подборе длины рычага и начального угла установки позволяют получить однозначную характеристику при торможении как груженого, так и негруженого АТС.
Конструктивно лучевые регуляторы выполняются нескольких типов. Основное отличие заключается в принципе следящего механизма, изменяющего соотношение давлений на входе и выходе регулятора пропорционально ходу подвески автомобиля. Наибольшее распространение получили лучевые регуляторы с рычагом переменной длины (Кнорр-бремзе), с переменной площадью диафрагмы (Вестингауз-бремзе) и с переменной наклонной плоскостью (Клайтон-Девандр). На отечественных автомобилях с пневматическим приводов тормозов (КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ) для регулирования давления воздуха в тормозных камерах задних осей (оси) автомобиля и осей прицепа в зависимости от нагрузки в кузове применяется регулятор типа Вестингауз-бремзе (с переменной активной площадью диафрагмы). Эти регуляторы требуют высокой точности установки рычага и выбора его длины.
- Автомобили ч. 2.
- Эксплуатационные свойства
- Учебное пособие
- Санкт-Петербург
- Оглавление:
- Глава 1 Эксплуатационные свойства автомобиля 6
- Глава 2 Скоростные свойства ( тяговая динамика) автомобиля 13
- Глава 3 Тормозные свойства автомобиля 74
- 3.1. Общие положения 74
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля 76
- Глава 4 Топливная экономичность автомобиля 103
- 4.1. Общие положения 103
- Глава 5 Особенности скоростных и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей 141
- Глава 6 Тяговый расчет автомобиля 159
- Глава 7 Управляемость и устойчивость автомобиля 169
- Глава 8 Плавность хода автомобиля 225
- Глава 9 Проходимость автомобиля 238
- Введение
- Глава 1 Содержание курса «Эксплуатационные свойства автомобиля»
- 1.1. Основные эксплуатационные свойства автомобиля, изучаемые в данном курсе
- 1.2.Условия эксплуатации автомобилей
- 1.3. Развитие теории эксплуатационных свойств автомобиля
- Глава 2 скоростные свойства (тяговая динамика) автомобиля
- 2.1. Общие положения
- 2.2.Оценочные параметры скоростных свойств
- 2.3. Силы, действующие на автомобиль
- Характеристики автомобильного двигателя
- Мощность, подводимая к колесам
- 2.4. Кинематика и динамика автомобильного колеса
- Скорость и ускорение автомобиля
- Динамика автомобильного колеса
- Сила сопротивления качению колеса
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению
- Коэффициент сцепления колеса с дорогой
- 2.5. Силы и мощности сопротивления движению автомобиля. Силы и мощности сопротивления воздуха.
- Сила сопротивления подъему. Мощность сопротивления подъему
- 2.6. Уравнение движения автомобиля
- 2.7. Графические способы решения уравнения силового баланса автомобиля
- График силового баланса автомобиля (тяговая диаграмма)
- Динамическая характеристика автомобиля
- Максимальная скорость движения на дороге с заданным ψ
- Порядок построения динамического паспорта
- Порядок построения графика контроля буксования
- 2.8. Приемистость автомобиля
- Порядок построения графика ускорений
- Задача.
- 2.9. Определение нормальных реакций, действующих на колеса передней и задней осей
- 2.10. Мощностной баланс. График мощностного баланса
- Порядок построения мощностного баланса автомобиля
- Г лава 3 тормозные свойства автомобиля
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках на стендах
- 1.3.Уравнение движения автомобиля при торможении
- Аварийное торможение (торможение при полном использовании сил сцепления)
- Служебное торможение
- Распределение тормозных сил между осями автомобиля
- Регулирование тормозных моментов на колесах атс. Регуляторы.
- Антиблокировочные системы
- Г лава 4 топливная экономичность автомобиля
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Основные понятия и определения
- 4.3. Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
- 4.4. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность автомобиля
- Влияние условий эксплуатации автомобиля на расход топлива
- 4. 5. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
- 4.6. Уравнение расхода топлива
- Порядок построения топливно-экономической характеристики автомобиля по методу и. С. Шлиппе
- Глава 5 особенности тяговых и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей
- 5.1. Исходные характеристики гидропередач
- 5.2. Совместная работа двигателя с гидропередачами
- 5.3. Методика построения тяговой диаграммы автомобиля с гидропередачей. Автомобиль c непрозрачным гидротрансформатором
- Автомобиль с прозрачным гидротрансформатором
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач
- 5.5. Динамическая характеристика и параметры
- 5.6. Топливно-экономическая характеристика автомобиля с гидропередачей
- 5.7. Способы улучшения тяговых свойств и топливной экономичности автомобилей с гидропередачами Применение блокируемых гидротрансформаторов
- Применение комплексных гидротрансформаторов
- Применение гидромеханической коробки передач
- Глава 6 тяговый расчет автомобиля
- 6.1. Задачи тягового расчета
- 6. 2. Подбор внешней характеристики двигателя
- 6.3. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- Глава 7 управляемость и устойчивость автомобиля
- 7. 1 Основные понятия и определения
- Относительная длина криволинейных участков на дорогах различных категорий, %
- 7.2. Оценочные показатели управляемости и устойчивости
- Кинематика поворота
- Качение колеса при действии на него боковых сил. Понятие об уводе эластичного колеса
- Радиус поборота и угловая скорость поворота
- 7.4. Силы, действующие на автомобиль при его повороте в общем случае движения
- 7.5. Распределение поперечной составляющей силы инерции между осями автомобиля
- 7.6. Поперечная устойчивость автомобиля на горизонтальной дороге
- Критические скорости автомобиля по боковому скольжению
- Критическая скорость автомобиля по опрокидыванию
- 7.7. Поперечная устойчивость автомобиля на виражах
- 7. 8. Критические углы по устойчивости автомобиля на дороге с поперечным уклоном (критический угол косогора)
- 7.9. Коэффициент поперечной устойчивости автомобиля
- 7.10. Колебания управляемых колес относительно шкворней
- Колебания, вызываемые неуравновешенностью управляемых колес
- Колебания, вызываемые особенностями передней подвески и рулевого управления
- Автоколебания управляемых колес (шимми)
- Стабилизация управляемых колес
- 7. 11. Устойчивость при торможении автомобиля.
- Глава 8 плавность хода автомобиля
- 8.1. Измерители и показатели плавности хода автомобиля
- 8.2. Автомобиль – колебательная система
- 8.3. Свободные колебания без затухания
- Свободные колебания с учетом неподрессоренных масс
- 8.4. Свободные колебания с учетом затухания
- Глава 9 проходимость автомобиля
- 9.1. Основные положения
- Классификация препятствий. Параметры сравнительной оценки проходимости
- 9.2. Профильная проходимость
- 9.3. Опорно-сцепная проходимость
- 9.4. Влияние конструктивных параметров автомобиля и эксплуатационных факторов на проходимость
- 1. Сила внутреннего сцепления частиц грунта
- Преодоление порогов и препятствий
- 2. Преодоление рва автомобильным колесом
- Оценка профильной проходимости
- 3.Преодоление ледяных переправ
- Топливно-экономические показатели проходимости:
- Список литературы: