logo search
Учебное пособие _2009_готово точно

Порядок построения графика контроля буксования

Динамический паспорт показывает предельную возможность движения автомобиля по условиям сцепления.

1.Определяем динамический фактор по сцеплению:

,

где z – вес, воспринимаемый ведущими колесами без нагрузки.

2.Эти значения откладывают по оси ординат номограммы нагрузок и полученные точки соединяют штриховой линией, на которой указывают величину коэффициента .

Рис.17. Динамический паспорт автомобиля

1.Пользуясь графиком контроля буксования, можно учесть ограничения, накладываемые на движение автомобиля (сцепления шин ведущих колес с дорогой).

Пользуясь графиком контроля буксования, можно определить минимальный коэффициент сцепления , необходимый для движения автомобиля с заданной нагрузкой, скоростью движения или с заданными нагрузкой и коэффициентом сопротивления дороги .

Например:

1.При V = 25 м/с и Н = 80% = 0,12

2.При Н = 40% и = 0,2 = 0,32

3.При Н = 70% и = 0,4 = 0,27

Если значение имеет знак «+», автомобиль движется на подъем, если имеет знак «-», автомобиль движется на спуск.

Если значение имеет знак «+», автомобиль движется с ускорением, если значение имеет знак «–», автомобиль движется с замедлением.