logo search
Учебное пособие _2009_готово точно

2.9. Определение нормальных реакций, действующих на колеса передней и задней осей

Составим уравнение моментов относительно центра тяжести автомобиля (см. рис. 12).

В общем случае можно записать:

, (59)

где wy – угловая скорость вращения автомобиля относительно оси у, проходящей через центр тяжести автомобиля перпендикулярно плоскости чертежа;

Mk1 = Z1a1 = Z1f1rd1 – момент сопротивления качению передних колес;

Mk2 = Z2a2 = Z2f2rd2 – момент сопротивления качению задних колес.

Будем считать, что коэффициенты сопротивления качению и динамические радиусы одинаковы для передних и задних колес.

В общем случае, если продольный профиль дороги имеет криволинейную форму, угловое ускорение wу определяется формой профиля.

Если рассматривать движение автомобиля по дороге, которая может быть представлена в виде плоскости, расположенной под углом α к горизонтали, то wy = 0 и dwy / dt = 0.

Обычно также пренебрегают разностью hвhд, условно считая, что высота

центра парусности равна высоте центра тяжести.

Тогда, принимая во внимание, что , равенство (59) можно записать так:

(60)

Кроме того, имеем:

. (61)

Решая совместно равенства (60) и (61), получим:

Из равенства (34) , тогда

(62),(63)

У неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге

; ,

где G1 и G2 – вес, приходящийся на колеса соответственно передней и задней осей.

Отношения нормальных реакций у движущегося автомобиля к весам, приходящимся на соответствующие оси, называют коэффициентами динамического изменения реакций

Если пренебрегать мало влияющей на эти коэффициенты силой сопротивления воздуха (для обычных негоночных автомобилей), то

(64)

(65)

Максимальные значения коэффициентов динамического изменения реакций для двухосных автомобилей с одной ведущей осью можно считать равными: mp1=0,85…0,9; mp2=1,1…1,05.