logo search
gosy_otvety

Качественные показатели

Оценивают интенсивность использования локомотивов в эксплуатации.

1)Полный оборот локомотива

Т,час – это время, необходимое для обслуживания одной пары поездов на участке обращения. Т = 2Lo/V + ∑tоб + ∑tсм; к = Т/24 – коэффициент потребности локомотивов; Nэ = кn – эксплуатируемый парк локомотивов; n – количество пар поездов в сутки.

2)Время полезной работы

, ч – полезным считается любое время, пока локомотив прицеплен к поезду;

3)Время в чистом движении

, ч – считается любое время, пока локомотив находится на перегоне (учитывается время простоя на перегоне, обгонных пунктах), время простоя на промежуточных станциях не учитывается: ;.

4) Среднесуточный пробег

S, км – учитывается пробег всех локомотивов депо находящихся в эксплуатации за сутки: или,0i – коэффициент, учитывающий вспомогательные (подменные) локомотивы.

5)Среднетехническая скорость движения

Vт, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону без учета простоя на промежуточных станциях: .

6)Среднеучастковая скорость движения

Vуч, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону с учетом простоя на промежуточных станциях: ;, коэффициент скорости, наилучший показатель находится в пределах 0,7 0,85.

7)Средний вес (масса) поезда

Qбр,т.бр – средний вес перевозимого груза с учетом тары (вагонов);

или .

Степень использования тяговых свойств локомотива: ,– расчетная масса поезда для локомотива и участка.

8) Среднесуточная производительность локомотива

W, т.км.бр – основной показатель, определяющий производительность локомотивов; , а также.

Совершенствование показателей

Есть рекомендации дополнить существующие показатели более обобщенными, например месячной (квартальной, годовой) производительностью (и пробегами) одного локомотива, находящегося в распоряжении депо, с учетом локомотивов, находящихся в эксплуатации, ожидающих работы, простаивающих в техническом обслуживании и ремонтах, в том числе и не плановых: где- суточный линейный пробег локомотивов депо;- парк локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

где- коэффициент перехода к операционному парку локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

Предполагается ввести такие показатели, как средняя дальность безотцепочного пробега локомотивов Lб и средние затраты локомотиво-часов на проведенный без отцепки поезд. Первый показатель определяют по данным маршрута машиниста путем суммирования пробегов поезда между пунктами перецепки или отцепки локомотива: - локомотиво-километры за рассматриваемый период (сутки);- количество отцепок и перецепок за рассматриваемый период (сутки).

Периодически поднимается вопрос о правомерности измерять производительность труда тонно-километрами. Перевозочная работа, измеряемая в тонно-километрах, представляет аналог механической работы и, следовательно является энергетическим показателем, определяемым затратами топлива и электроэнергии на тягу поездов. А так как эти затраты в наибольшей степени относятся к ломотивному хозяйсту, то показатель «тонно-километр» наиболее полно и объективно отражает деятельность всех подразделений локомотивного хозяйства.

Более точно использования ломотива могла бы характеризовать удельная производительность в тонно-километрах, отнесенных к 1 кВт его мощности. При этом следовало бы учитвать трудность участка, на котором локомотив эксплуатируется, или относить производительность к 1 км виртуальной длины участка. Вирутальная длина – условная длина такого горизонтального и прямого участка, на котором локомотив затрачивает механическую работу (или расходует топливо, электроэнергию), равную механической работе, затраченной на перемещение поезда той же массы с тем же локомотивом на заданном (реальном) участке пути.