logo search
Учебное пособие _2009_готово точно

Антиблокировочные системы

Все регуляторы изменяют тормозне силы по осям в зависимости от статической нагрузки. Они не реагируют на изменение динамической нагрузки при торможении, не учитывают разницы коэффициентов сцепления колес одной оси, т. е. они лишь в ограниченной степени улучшают эффективность торможения и устойчивость АТС. Более полно решаются эти вопросы при использовании антиблокировочных систем (АБС).

АБС предназначена для обеспечения устойчивости и управляемости АТС вне зависимости от условий торможения и оптимального использования тормозных сил на всех колесах.

К АБС предъявляются следующие требования:

– Обеспечение курсовой устойчивости АТС в любых условиях, при этом х может меняться от 0,05 до 1,0 и быть различным под разными колесами одной оси АТС, начальная скорость может достигать максимального значения для данного автомобиля, нагрузка в кузове может меняться о нуля до максимальной, приложение усилия к тормозной педали может быть максимально быстрым;

– АБС не должна препятствовать нормальной работе тормозной системы при любом отказе элементов АБС;

– АБС должна выполнять свои функции некоторое время при выключении двигателя;

– Минимальная скорость движения автомобиля, при которой должна срабатывать АБС, должна быть не более 5…7 км/ч;

– АБС не должна требовать изменения навыков управления автомобилем, значительно увеличивать стоимость АТС, усложнять ТО и ТР.

АБС состоит из следующих элементов: датчика, блока управления и модулятора давления в тормозном приводе. В качестве датчика используются датчики угловой скорости колеса, углового ускорения колеса, ускорения автомобиля, давления в тормозном приводе и т. д. Существующие в настоящее время АБС, несмотря на обилие конструктивных вариантов, различаются, в основном, по закону управления (алгоритму). В большинстве АБС используют алгоритм, в котором обратная связь осуществляется согласно изменению замедления колеса в относительном движении.