logo search
Учебное пособие _2009_готово точно

2.7. Графические способы решения уравнения силового баланса автомобиля

Уравнение силового баланса представляет собой дифференциальное уравнение с переменной величиной Va и производной от этой величины

Аналитическое решение этого уравнения связано со следующими трудностями: член этого уравнения является неявной функцией от Vа, поскольку крутящий момент Me двигателя является функцией от числа оборотов коленчатого вала, а число оборотов и скорость движения автомобиля связаны пропорциональной зависимостью. Точное аналитическое выражение функциональной зависимости тяговой силы от скорости неизвестно. Использование для получения такой зависимости какой-либо из эмпирических формул (например, формулы Лейдермана), во-первых, не дает достаточно точных результатов (из-за неточностей самих эмпирических формул) и, во-вторых, приводит к сложному нелинейному дифференциальному уравнению в связи с тем, что сила РT имеет степенную зависимость от Va. Нелинейность уравнения силового баланса связана также со степенной зависимостью от скорости силы сопротивления воздуха РB.

Поэтому для решения уравнения силового баланса чаще всего применяются графические методы. Решение при этом получается достаточно простым и допускает использование в качестве исходных данных непосредственных результатов экспериментального определения внешней характеристики двигателя.

Рассмотрим два таких метода.