logo search
gosy_otvety

35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.

Сочетание рессор, пружин и балансиров со связующими действиями образует рессорное подвешивание. Назначение: передавать нагрузку от рамы на КП, распределяя ее между отдельными колесами и создавать плавный и безопасный ход подвижного состава.

1)Независимое;

2)Сбалансированное.

Независимое подвешивание:

Разность нагрузки в КП не должна превышать 500 кг.

Упругие элементы не связаны между собой балансирами, применяются на электровозах ВЛ80, ВЛ10 всех модификаций, в электропоездах и пассажирских вагонах. Представляет статически не определенную систему подвешивания в опорных реакциях и след-но – нагрузка отдельных колес будет меняться при неровности пути или при просадке отдельных рессор или пружин. Чем больше гибкость рессорного подвешивания (статический прогиб), тем меньше перераспределение нагрузок между колесами, вызванные этими причинами.

Допустимая разница давления колес в одной тележке в эксплуатации не должна превышать 500кг- это 1 оборот гайки на стойке рессорного подвешивания.

Сбалансированное подвешивание

Нагрузки между КП выравниваются за счет поворота балансиров и рессор. Что связано с появлением инерционных сил, поэтому на высоких скоростях движения выравнивание нагрузок от неровностей пути незначительно и фактически остается только выравнивание нагрузок от просадки рессор и пружин, чем и не оправдано применение пружин и балансиров на скоростных электровозах. Равнодействующая сил каждой группы сбалансированных рессор при всех изменениях нагрузок пройдет через одну и ту же точку- точку подвешивания надрессорного строения, заменяющее действительные точки опор 1-9. Это снижает степень статической неопределенности распределения нагрузок колесами.

Балансиры выполняются в виде стального бруса, равному сопротивлению изгиба, или в виде листовой рессоры. В сер-е балансир через валик и балансирующую скобу 2 опирается на раму тележки 3 концам балансира валиками 5 прикрепляется к подвеске рессор 6. Для ускорения выравнивания нагрузок между КП-и вся система рессор и балансиров должна легко начинаться с наименьшим трением, поэтому в эксплуатации необходимо обеспечить хорошую смазку балансирующих и рессорных подвешиваний. Система 2ух рессор с балансирами имеет 3 точки связи с рамой тележки: две в местах крепления к раме подвески и 3 в месте крепления балансира Е, Сила. Действующая в точках а и b=P/2, а в точке Е сила = Р. Равнодействующая этих 3ех сил, равная 2Р проходит через точку α.

Есть точка подвешивания (действуют равнодействующие всех реакций). Работает на скорости 70-80 км/ч. Поэтому в дальнейшем перешли на независимое подвешивание.