53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
Ненормальные режимы: -Перегрузка - когда ток незначительно превышает допустимое значение для электрооборудования.
-Боксование и юз КПр. Возникает в результате срыва сцепления колес с рельсами (боксование в режиме тяги; юз-торможение); сопровождается увеличением скорости проскальзывания колеса относительно рельса. Опасность в повышенном износе бандажей КП и рельсов, а при боксовании образуются ползуны.
-Повышенной или пониженный уровень питающего напряжения.
-Коммутационные перенапряжения.
Данный режим сопровождает разрыв тока в цепи, разрыв электрической дуги в аппаратах.
1)Защита от режима перегрузки ТЭД:
На ЭПС постоянного тока перегрузка считается ненормальным режимом, а на ЭПС переменного тока приравнивается к аварийному режиму в связи с тем, что выпрямитель не рассчитан на длительное протекания тока перегрузки. Для защиты используют реле перегрузки, включенные в цепь каждого ТЭД. Установка реле выбирается ток установки: .
Чтобы не было ложных срабатываний. Iy.РП=(1,65÷1,75)Iд.н
При срабатывании РП:
- на ЭПС переменного тока-отключается ГВ
- на ЭПС постоянного тока –сигнализация: на ступенях ОП-переход на ПП; на ступенях ПП-переход на более низкую позицию.
2)Защита от боксования и юза:
Способы обнаружения боксования: 1)Сравнение Fкд и FСЦ; 2)Сравнение V и V0 при заданном Vck.max; 3)Сравнение V-ей разных КП V1 и V2; 4) Сравнение тока Iд.бокс и Iд.небокс; 5)Сравнение Uд.бокс и Uд.небокс; 6)Сравнение (dV/dt)бокс и (dV0/dt) (ускорение поезда); 7)Сравнение (dV/dt)бокс и (dV0/dt)небокс; 8) Сравнение (dIд/dt)бокс и (dIд/dt)небокс; 9) Сравнение (dUд/dt)бокс и (dUд/dt)небокс.
Способы прекращения боксования: 1)Снижение силы тяги: -уменьшение Uд; -уменьшение Ф( включение ОП)-при низких скоростях движения; -увеличение Ф( снятие ОП)- при высоких скоростях движения; 2)Увеличение силы сцепления колеса с рельсом: ;-увеличение Ψ(песок, пубрикаторы (эл-ты, которые производят смазку)); -увеличение mл.о (противоразгрузочные устройства).
Защита от боксования и юза на ЭПС постоянного тока
При отсутствии боксования: φс=3 кВ, φА=1,5 кВ, φВ=1,5 кВ, φА – φВ=0.
При боксовании М1: φс=3 кВ, φА=1,5 кВ, φВ<1,5 кВ, φА>φВ=0, φА-φВ>100В.
Аналогическим образом производится обнаружение юза в режиме рекуперации.
Усовершенствованная противобоксовочная защита(УПБ3): 1)Статическая установка (100В)- по разности Uд.бокс и Uд.небокс; 2)Динамическая установка (30В)- по величине роста.
При срабатывании УПБ3:
1) »С»-соединение включающая ОП пары ТЭД
2) »СП» и «П»-соединение снятия ОП пары ТЭД
3)рекуперация – уменьшение Ф+подается песок.
На современных электровозов защиту осуществляет микропроцессорная система управления по сигналам с датчиком.
Защита от боксования на ЭПС переменного тока
При отсутствии боксования: I1 = I2, φA = φB, IРБ = 0.
При боксовании М2: -I1>I2, φA>φB, IРБ>0, φA-φB>2B срабатывает РБ.
Для экономии песка применяется импульсная подсыпка при помощи реле времени КТ. «+»системы: простота.
«-«: 1) низкая чувствительность в зоне низких скоростей(до 40 км/ч);
2)снижение уровня чувствительности при включении ступеней ОП.
3)снижение чувствительности при малых токах.
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов