5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач
У автомобилей с гидропередачей кривая Pт = f(Va) начинается от Va = 0, причем этому значению скорости соответствует максимум Pт. У автомобилей со ступенчатой коробкой кривая Pт = f(Va) начинается с некоторой скорости, соответствующей минимальным устойчивым значениям угловой скорости коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Максимальное значение тяговой силы при ступенчатой механической коробке на каждой передаче имеет место при скоростях, соответствующих угловой скорости wM коленчатого вала двигателя. В связи с этим при наличии гидропередачи работа двигателя является устойчивой во всем диапазоне скоростей от Va = 0 до Va = Va max. При ступенчатой коробке работа двигателя является неустойчивой при скоростях, меньших критической скорости Va кр, соответствующих на каждой передаче максимуму тяговой силы.
Диапазон изменения тяговой силы у автомобиля с гидротрансформатором значительно больше диапазона изменения тяговой силы для каждой отдельно взятой передачи автомобиля со ступенчатой коробкой передач. У автомобиля с непрозрачным гидротрансформатором диапазон изменения тяговой силы равен максимальному коэффициенту трансформации Kгт max = 3…4. У автомобилей с прозрачным гидротрансформатором диапазон изменения тяговой силы несколько больше максимального коэффициента трансформации. Однако у прозрачных гидротрансформаторов максимальный коэффициент трансформации обычно меньше, чем у непрозрачных (Kгт max = 2…3). У ступенчатой коробки передач диапазон изменения тяговой силы на каждой передаче приблизительно равен коэффициенту приспосабливаемости двигателя, равному в среднем 1,25 для карбюраторных двигателей и 1,15 – для дизелей.
В результате указанной особенности автомобиль при установке гидротрансформатора приобретает свойство автоматически приспосабливаться к изменению внешних сопротивлений в сравнительно широких пределах.
Диапазон изменения тяговой силы у автомобиля с гидротрансформатором обычно меньше общего диапазона изменения тяговой силы, получаемого при механической ступенчатой коробке передач за счет переключения передач от высшей до низшей. У автомобиля со ступенчатой коробкой передач этот диапазон равен отношению передаточного числа низшей передачи в трансмиссии к передаточному числу высшей передачи, умноженному на коэффициент приспосабливаемости двигателя.
Диапазон изменения тяговой силы у автомобиля, снабженного гидротрансформатором, можно считать достаточным для обеспечения движения в различных условиях эксплуатации только у легковых автомобилей с большим запасом мощности. Для грузовых автомобилей и даже для легковых автомобилей с не очень большим запасом мощности диапазон изменения тяговой силы, обеспечиваемый гидротрансформатором, недостаточен для движения автомобиля во всех встречающихся условиях, поэтому практически всегда гидропередачу применяют в сочетании со ступенчатой коробкой, имеющей две-три, реже четыре передачи. Трансмиссия, включающая гидротрансформатор и ступенчатую коробку передач, называется гидромеханической. Ступенчатые коробки гидромеханических трансмиссий обычно имеют автоматическое управление.
- Автомобили ч. 2.
- Эксплуатационные свойства
- Учебное пособие
- Санкт-Петербург
- Оглавление:
- Глава 1 Эксплуатационные свойства автомобиля 6
- Глава 2 Скоростные свойства ( тяговая динамика) автомобиля 13
- Глава 3 Тормозные свойства автомобиля 74
- 3.1. Общие положения 74
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля 76
- Глава 4 Топливная экономичность автомобиля 103
- 4.1. Общие положения 103
- Глава 5 Особенности скоростных и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей 141
- Глава 6 Тяговый расчет автомобиля 159
- Глава 7 Управляемость и устойчивость автомобиля 169
- Глава 8 Плавность хода автомобиля 225
- Глава 9 Проходимость автомобиля 238
- Введение
- Глава 1 Содержание курса «Эксплуатационные свойства автомобиля»
- 1.1. Основные эксплуатационные свойства автомобиля, изучаемые в данном курсе
- 1.2.Условия эксплуатации автомобилей
- 1.3. Развитие теории эксплуатационных свойств автомобиля
- Глава 2 скоростные свойства (тяговая динамика) автомобиля
- 2.1. Общие положения
- 2.2.Оценочные параметры скоростных свойств
- 2.3. Силы, действующие на автомобиль
- Характеристики автомобильного двигателя
- Мощность, подводимая к колесам
- 2.4. Кинематика и динамика автомобильного колеса
- Скорость и ускорение автомобиля
- Динамика автомобильного колеса
- Сила сопротивления качению колеса
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению
- Коэффициент сцепления колеса с дорогой
- 2.5. Силы и мощности сопротивления движению автомобиля. Силы и мощности сопротивления воздуха.
- Сила сопротивления подъему. Мощность сопротивления подъему
- 2.6. Уравнение движения автомобиля
- 2.7. Графические способы решения уравнения силового баланса автомобиля
- График силового баланса автомобиля (тяговая диаграмма)
- Динамическая характеристика автомобиля
- Максимальная скорость движения на дороге с заданным ψ
- Порядок построения динамического паспорта
- Порядок построения графика контроля буксования
- 2.8. Приемистость автомобиля
- Порядок построения графика ускорений
- Задача.
- 2.9. Определение нормальных реакций, действующих на колеса передней и задней осей
- 2.10. Мощностной баланс. График мощностного баланса
- Порядок построения мощностного баланса автомобиля
- Г лава 3 тормозные свойства автомобиля
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках на стендах
- 1.3.Уравнение движения автомобиля при торможении
- Аварийное торможение (торможение при полном использовании сил сцепления)
- Служебное торможение
- Распределение тормозных сил между осями автомобиля
- Регулирование тормозных моментов на колесах атс. Регуляторы.
- Антиблокировочные системы
- Г лава 4 топливная экономичность автомобиля
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Основные понятия и определения
- 4.3. Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
- 4.4. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность автомобиля
- Влияние условий эксплуатации автомобиля на расход топлива
- 4. 5. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
- 4.6. Уравнение расхода топлива
- Порядок построения топливно-экономической характеристики автомобиля по методу и. С. Шлиппе
- Глава 5 особенности тяговых и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей
- 5.1. Исходные характеристики гидропередач
- 5.2. Совместная работа двигателя с гидропередачами
- 5.3. Методика построения тяговой диаграммы автомобиля с гидропередачей. Автомобиль c непрозрачным гидротрансформатором
- Автомобиль с прозрачным гидротрансформатором
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач
- 5.5. Динамическая характеристика и параметры
- 5.6. Топливно-экономическая характеристика автомобиля с гидропередачей
- 5.7. Способы улучшения тяговых свойств и топливной экономичности автомобилей с гидропередачами Применение блокируемых гидротрансформаторов
- Применение комплексных гидротрансформаторов
- Применение гидромеханической коробки передач
- Глава 6 тяговый расчет автомобиля
- 6.1. Задачи тягового расчета
- 6. 2. Подбор внешней характеристики двигателя
- 6.3. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- Глава 7 управляемость и устойчивость автомобиля
- 7. 1 Основные понятия и определения
- Относительная длина криволинейных участков на дорогах различных категорий, %
- 7.2. Оценочные показатели управляемости и устойчивости
- Кинематика поворота
- Качение колеса при действии на него боковых сил. Понятие об уводе эластичного колеса
- Радиус поборота и угловая скорость поворота
- 7.4. Силы, действующие на автомобиль при его повороте в общем случае движения
- 7.5. Распределение поперечной составляющей силы инерции между осями автомобиля
- 7.6. Поперечная устойчивость автомобиля на горизонтальной дороге
- Критические скорости автомобиля по боковому скольжению
- Критическая скорость автомобиля по опрокидыванию
- 7.7. Поперечная устойчивость автомобиля на виражах
- 7. 8. Критические углы по устойчивости автомобиля на дороге с поперечным уклоном (критический угол косогора)
- 7.9. Коэффициент поперечной устойчивости автомобиля
- 7.10. Колебания управляемых колес относительно шкворней
- Колебания, вызываемые неуравновешенностью управляемых колес
- Колебания, вызываемые особенностями передней подвески и рулевого управления
- Автоколебания управляемых колес (шимми)
- Стабилизация управляемых колес
- 7. 11. Устойчивость при торможении автомобиля.
- Глава 8 плавность хода автомобиля
- 8.1. Измерители и показатели плавности хода автомобиля
- 8.2. Автомобиль – колебательная система
- 8.3. Свободные колебания без затухания
- Свободные колебания с учетом неподрессоренных масс
- 8.4. Свободные колебания с учетом затухания
- Глава 9 проходимость автомобиля
- 9.1. Основные положения
- Классификация препятствий. Параметры сравнительной оценки проходимости
- 9.2. Профильная проходимость
- 9.3. Опорно-сцепная проходимость
- 9.4. Влияние конструктивных параметров автомобиля и эксплуатационных факторов на проходимость
- 1. Сила внутреннего сцепления частиц грунта
- Преодоление порогов и препятствий
- 2. Преодоление рва автомобильным колесом
- Оценка профильной проходимости
- 3.Преодоление ледяных переправ
- Топливно-экономические показатели проходимости:
- Список литературы: