logo search
gosy_otvety

70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.

Механические тормоза бывают:

1)Ручные - используются в качестве аварийного источника тормоза

, 3 – тяга гайки; 6 – подвеска тормозного башмака.

При вращении винта 1 гайка 2 перемещается вниз и через тормозные рычаги 4 и тяги тормозного рычага 5 колодка 7 (тормозной башмак с колодкой) прижимается к колесу 8. Гайка 2 перемещается вверх и колодка 7 отходит от колеса 8 – отпуск.

«+»: -простота конструкции; -надежность действия;

«-»: -отсутствие централизованного управления; -наличие большого штата тормозов; -различное по вагоном тормозное нажатие.

Используется в качестве аварийного стояночного тормоза.

2)Пневматические – бывают автоматические и неавтоматические:

-Неавтоматические: 1869г. де Мартен.

В этом виде тормозов работу выполняет сжатый воздух. Он вырабатывается компрессором КР и хранится в главных резервуарах ГР, по трубопроводу питательной магистрали ПМ подводит к 3х ходовому крану (1 положение- отпуск, 2- перекрыша, 3-торможение).

III-торможение:

Сжатый воздух из ПМ поступает в проложенную вдоль всего поезда тормозную магистраль ТМ и заходит в тормозной цилиндр ТЦ, которые через рычажную тормозную передачу РТП прижимает колодки к колесу.

I-Отпуск:

При отпуске воздух из ТЦ через ТМ и кран машиниста уходит в атмосферу АТ. Возвращенная пружина ТЦ отводит колодки от колес.

II-Перекрыша:

Это процесс разобщения ПМ и ТМ для создания устойчивого давления в ТЦ и растяжения тормозных процессов во времени.

«+»: -простота конструкции; -легкость регулирования тормозной силы;

«-»: -неравномерность срабатывания по длине; -неавтоматичность действия.

Применяются в настоящее время на локомотивах.

-Автоматические:

При торможении (краном машиниста КМ либо обрыве ТМ) воздухораспределитель ВР сообщает заряженный запасный резервуар ЗР с пустым ТЦ, следовательно, тормозная система должна быть заряжена.

Автоматичность действия: процесс, при котором снижение давления в тормозной магистрали ТМ вызывает срабатывание на торможение.

«+»: -автоматичность действия. «-»: -сложность; -подверженность вибрации.

Основные процессы:

1)Зарядка – это процесс наполнения сжатым воздухом всей тормозной сети поезда кроме ТЦ до зарядного поездного давления. В электропоездах: 4,%5-4,8 Ат; В пассажирских: 5,0-5,2 Ат; В грузовых: -порожних: 4,8-5,0 Ат; -при горынх режимах: 5,3-5,5 Ат; В грузовых груженных: -на среднем режиме: 5,0-5,2 Ат; -на груженном режиме: 5,3-5,5 Ат; -на горном режиме: 5,6-5,8 Ат.

2)Разрядка (утечка) – процесс снижения PТЦ≈0,1-0,4 Ат/мин, не вызывающий срабатывая на торможение.

3)Торможение – процесс снижения РТЦ≈0,1-0,4 Ат/с, вызывающее срабатывание на торможение. Различают 2 вида торможения: -служебное; -экстренное.

Служебное торможение осуществляется снижением РТМ≈0,1-0,4 Ат/с и бывает полное служебное (ПСТ) и ступенчатое (СТ) (либо регулировочное); ТМ разряжается за один прием на 1,5-1,7 Ат, при этом достигается максимально возможное давление в ТЦ. Выполняется для остановки поезда.

Регулировочное – выполняется ступенями (1я не менее 0,5-0,7; 2я и последующие не менее 0,3).

Экстренное торможение выполняется в случае внезапного возникновения препятствия на пути движения поезда. Выполняется с разрядкой ТМ до 0 темпом более 0,6-0,8 Ат/с.

4)Перекрыша – процесс разобщения ПМ и ТМ с подпиткой ТМ или без нее. С целью создания устойчивого РТЦ и растяжения тормозных процессов по времени.

5)Отпуск – повышение РТМ с одновременным снижением РТЦ. Бывает: -полный (ПО); -ступенчатый (СО). ПО выполняется повышением РТМ до поездного либо выше, а СО – повышение РТМ ступенями 0,6-0,8 Ат.