Колебания, вызываемые особенностями передней подвески и рулевого управления
Поскольку управляемые колеса связаны с кузовом двойной связью – через детали подвески и через детали рулевого привода, – то перемещения колес относительно кузова могут вызывать их поворот относительно шкворней.
При зависимой подвеске передней оси поворот управляемых колес может возникать в результате ее вертикальных колебаний относительно кузова. В качестве примера на рис. 52 показана передняя ось, связанная с кузовом полуэллиптическими рессорами, причем спереди рессора соединена с раной простым (одинарным) шарниром 1, а сзади – серьгой 5. При вертикальных колебаниях относительно кузова передняя ось б вместе с укрепленными в ней шкворнями поворотных цапф будет описывать дугу окружности с центром в точке Ош, лежащей на оси шарнира 1 обеих рессор. Колеса могут перемещаться вместе с осью без поворота относительно шкворней лишь в том случае, если обеспечивается возможность движения по такой же дуге их любой точки, в том числе и любой точки жестко связанных с колесами поворотных рычагов рулевого привода. В частности, центр шарового пальца 2 поворотного рычага 7 при отсутствии поворота управляемых колес относительно шкворней должен был бы описывать дугу ММ.
Но поворотный рычаг левого колеса через продольную рулевую тягу 3 связан с шарниром 4 рулевой сошки. При неподвижном рулевом колесе, а, следовательно, и рулевой сошке, конец продольной рулевой тяги, шарнирно связанный с поворотным рычагом, должен описывать дугу NN с центром в точке Ос.
Рис. 52. Схема поворота колес, вызываемого особенностями кинематики подвески и рулевого управления
В связи с этим шаровой палец поворотного рычага должен участвовать в двух движениях: поворот по дуге ММ вместе с передней осью и поворот вместе с колесом относительно шкворня на такой угол, при котором центр шарового пальца 2 опишет дугу PP. Проекция этой дуги на вертикальную плоскость, параллельную продольной оси автомобиля (совпадающую на рис. 52 с плоскостью чертежа), равна расстоянию aa между дугами ММ и NN. Вместе с поворотным рычагом повернется относительно шкворня на угол θ и левое управляемое колесо. Через поперечную рулевую тягу поворот левого колеса вызовет поворот правого колеса. Для того, чтобы вертикальное колебание передней оси не вызывало поворотов управляемых колес, необходимо, чтобы ось одинарных шарниров крепления рессор к раме проходила через центр шарового пальца рулевой сойки. Это условие может выполняться только для какого-либо одного положения рулевой сошки, например, для ее положения, соответствующего прямолинейно движению.
Обычно точное выполнение указанного условия связано с конструктивными затруднениями и может быть выполнено только с большим или меньшим приближением. При этом колебания управляемых колес относительно шкворней, вызываемые колебания ми передней оси в вертикальной плоскости, линь уменьшаются, но не устраняются полностью.При некоторых типах независимых подвесок повороты управляемых колес относительно шкворней вызываются поперечными колебаниями (кренами) кузова.Частоты колебаний управляемых колес, вызванных особенностями кинематики подвески и рулевого управления, равны частотам вызывающих их колебаний автомобиля (частотам вертикальных колебаний кузова и осей или колес, частотам поперечных колебаний кузова и др.). Амплитуда колебаний колес относительно шкворней зависит в этом случае, как от амплитуд колебаний автомобиля, так и от особенностей кинематики подвески и рулевого управления.
- Автомобили ч. 2.
- Эксплуатационные свойства
- Учебное пособие
- Санкт-Петербург
- Оглавление:
- Глава 1 Эксплуатационные свойства автомобиля 6
- Глава 2 Скоростные свойства ( тяговая динамика) автомобиля 13
- Глава 3 Тормозные свойства автомобиля 74
- 3.1. Общие положения 74
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля 76
- Глава 4 Топливная экономичность автомобиля 103
- 4.1. Общие положения 103
- Глава 5 Особенности скоростных и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей 141
- Глава 6 Тяговый расчет автомобиля 159
- Глава 7 Управляемость и устойчивость автомобиля 169
- Глава 8 Плавность хода автомобиля 225
- Глава 9 Проходимость автомобиля 238
- Введение
- Глава 1 Содержание курса «Эксплуатационные свойства автомобиля»
- 1.1. Основные эксплуатационные свойства автомобиля, изучаемые в данном курсе
- 1.2.Условия эксплуатации автомобилей
- 1.3. Развитие теории эксплуатационных свойств автомобиля
- Глава 2 скоростные свойства (тяговая динамика) автомобиля
- 2.1. Общие положения
- 2.2.Оценочные параметры скоростных свойств
- 2.3. Силы, действующие на автомобиль
- Характеристики автомобильного двигателя
- Мощность, подводимая к колесам
- 2.4. Кинематика и динамика автомобильного колеса
- Скорость и ускорение автомобиля
- Динамика автомобильного колеса
- Сила сопротивления качению колеса
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению
- Коэффициент сцепления колеса с дорогой
- 2.5. Силы и мощности сопротивления движению автомобиля. Силы и мощности сопротивления воздуха.
- Сила сопротивления подъему. Мощность сопротивления подъему
- 2.6. Уравнение движения автомобиля
- 2.7. Графические способы решения уравнения силового баланса автомобиля
- График силового баланса автомобиля (тяговая диаграмма)
- Динамическая характеристика автомобиля
- Максимальная скорость движения на дороге с заданным ψ
- Порядок построения динамического паспорта
- Порядок построения графика контроля буксования
- 2.8. Приемистость автомобиля
- Порядок построения графика ускорений
- Задача.
- 2.9. Определение нормальных реакций, действующих на колеса передней и задней осей
- 2.10. Мощностной баланс. График мощностного баланса
- Порядок построения мощностного баланса автомобиля
- Г лава 3 тормозные свойства автомобиля
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Показатели, измерители и нормативы тормозных свойств автомобиля
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
- Нормативы эффективности торможения атс рабочей тормозной системой при проверках на стендах
- 1.3.Уравнение движения автомобиля при торможении
- Аварийное торможение (торможение при полном использовании сил сцепления)
- Служебное торможение
- Распределение тормозных сил между осями автомобиля
- Регулирование тормозных моментов на колесах атс. Регуляторы.
- Антиблокировочные системы
- Г лава 4 топливная экономичность автомобиля
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Основные понятия и определения
- 4.3. Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
- 4.4. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность автомобиля
- Влияние условий эксплуатации автомобиля на расход топлива
- 4. 5. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
- 4.6. Уравнение расхода топлива
- Порядок построения топливно-экономической характеристики автомобиля по методу и. С. Шлиппе
- Глава 5 особенности тяговых и топливно-экономических свойств автомобилей, снабженных гидропередачей
- 5.1. Исходные характеристики гидропередач
- 5.2. Совместная работа двигателя с гидропередачами
- 5.3. Методика построения тяговой диаграммы автомобиля с гидропередачей. Автомобиль c непрозрачным гидротрансформатором
- Автомобиль с прозрачным гидротрансформатором
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач
- 5.5. Динамическая характеристика и параметры
- 5.6. Топливно-экономическая характеристика автомобиля с гидропередачей
- 5.7. Способы улучшения тяговых свойств и топливной экономичности автомобилей с гидропередачами Применение блокируемых гидротрансформаторов
- Применение комплексных гидротрансформаторов
- Применение гидромеханической коробки передач
- Глава 6 тяговый расчет автомобиля
- 6.1. Задачи тягового расчета
- 6. 2. Подбор внешней характеристики двигателя
- 6.3. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- Глава 7 управляемость и устойчивость автомобиля
- 7. 1 Основные понятия и определения
- Относительная длина криволинейных участков на дорогах различных категорий, %
- 7.2. Оценочные показатели управляемости и устойчивости
- Кинематика поворота
- Качение колеса при действии на него боковых сил. Понятие об уводе эластичного колеса
- Радиус поборота и угловая скорость поворота
- 7.4. Силы, действующие на автомобиль при его повороте в общем случае движения
- 7.5. Распределение поперечной составляющей силы инерции между осями автомобиля
- 7.6. Поперечная устойчивость автомобиля на горизонтальной дороге
- Критические скорости автомобиля по боковому скольжению
- Критическая скорость автомобиля по опрокидыванию
- 7.7. Поперечная устойчивость автомобиля на виражах
- 7. 8. Критические углы по устойчивости автомобиля на дороге с поперечным уклоном (критический угол косогора)
- 7.9. Коэффициент поперечной устойчивости автомобиля
- 7.10. Колебания управляемых колес относительно шкворней
- Колебания, вызываемые неуравновешенностью управляемых колес
- Колебания, вызываемые особенностями передней подвески и рулевого управления
- Автоколебания управляемых колес (шимми)
- Стабилизация управляемых колес
- 7. 11. Устойчивость при торможении автомобиля.
- Глава 8 плавность хода автомобиля
- 8.1. Измерители и показатели плавности хода автомобиля
- 8.2. Автомобиль – колебательная система
- 8.3. Свободные колебания без затухания
- Свободные колебания с учетом неподрессоренных масс
- 8.4. Свободные колебания с учетом затухания
- Глава 9 проходимость автомобиля
- 9.1. Основные положения
- Классификация препятствий. Параметры сравнительной оценки проходимости
- 9.2. Профильная проходимость
- 9.3. Опорно-сцепная проходимость
- 9.4. Влияние конструктивных параметров автомобиля и эксплуатационных факторов на проходимость
- 1. Сила внутреннего сцепления частиц грунта
- Преодоление порогов и препятствий
- 2. Преодоление рва автомобильным колесом
- Оценка профильной проходимости
- 3.Преодоление ледяных переправ
- Топливно-экономические показатели проходимости:
- Список литературы: