logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

А ккумулятор

Аккумулятор – прибор, способный накапливать под действием электрического тока химическую энергию и по мере надобности отдавать ее в виде электрической энергии во внешнюю цепь.

А

1 – выводные зажимы

2 – корпус

3 – электролит

4 – положительный электрод

5 – отрицательный электрод

ккумулятор состоит из трех основных частей: положительного и отрицательного электродов и электролита, в который они погружены. Разность потенциалов, возникающих на границах соприкосновения электродов с электролитом, составляет электродвижущую силу аккумулятора (или напряжение при разомкнутой цепи).

Емкость – количество электричества, которое аккумулятор может отдать в питаемую им сеть.

Силы, действующие на автомобиль

  1. Сопротивление подъёму.

G – сила веса;

 - угол подъёма.

Pn= G sin  Gi, H

i = tg   sin 

tg  = - уклон.

  1. С опротивление качению по дороге.

Pf1=z1f, Pf2=z2f,

z1 ,z2 – реакции;

f – коэффициент сопротивления качению, учитывающий деформации поверхности и шины (асфальтобетонное покрытие-0,014, булыжная мостовая-0,018, грунтовое покрытие-0,025,песчаная дорога-0,15).

Pf=(z1 +z2)f, Н.

3. Сила сопротивления дороги Pд=Pn+Pf=(f+i)G=G, =f+i.

  1. Сопротивление движению воздуха:

Аэродинамическое сопротивление уже при скорости движения 50-60 км/час превышает любое другое сопротивление, а при скорости 100-120 км/ час превосходит все вместе взятые.

К аэродинамическим сопротивлениям относятся:

-сопротивление формы автомобиля,

-сопротивление трения о наружные поверхности,

- сопротивление, вызванное выступающими частями автомобиля,

-внутренние сопротивления.

Pв=kFV2, H

k – удельное лобовое сопротивление (коэффициент обтекаемости), сила на 1 м2 при v=1 м/с. (0,25-0,4 для легковых автомобилей; 0,5-0,7 для грузовых автомобилей) Нс24;

F – лобовая площадь автомобиля; FBH (грузовые), F0.75 BH (легковые), B – ширина автомобиля, H – высота автомобиля;

V – скорость движения.

κF-фактор обтекаемости (Wв),Н с22

  1. Усилие на ведущем колесе. Сила тяги.