Рулевое управление
Состоит: -рулевой механизм
-рулевой привод
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающего поворот управляемых колес.
Различают рулевые механизмы:
- червячные, винтовые, реечные
-механические, гидравлические,
- 1 – рулевое колесо 2 – рулевой вал 3 – рулевой механизм 4 –сошка 5 – продольная тяга 6 – рычаг 7 – поворотный кулак 8 – рычаг 9 – поперечная тяга
Передаточное отношение-отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота вала сошки. Обычно 10-20 (легковые), 15-25 (грузовые).
Рулевой привод-система тяг и рычагов, осуществляющих связь управляемых колес с рулевым механизмом.
Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция, которая служит для поворота колес на разные углы. Рулевая трапеция может быть передней и задней в зависимости от ее расположения относительно оси управляемых колес.
Для снижения усилия на рулевом колесе применят усилители (гидравлические, пневматические).
Колеса
Обеспечивают связь с дорогой, подрессоривание, изменение направление движения, передачу нагрузок на дорогу. Различают ведущие, ведомые, комбинированные колеса. Требования к колесам: хорошие сцепные качества, низкие гистерезисные потери, высокая теплостойкость, высокие амортизирующие свойства, бесшумность, уравновешенность, ремонтопригодность, самоочищаемость.
Классификация шин:
- 1 – шина 2 – обод 3 – диск 4 – ступица
-по форме профиля (обычные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки),
- по конструкции каркаса (диагональное, радиальное расположение нитей корда),
-по способу регулирования давления (с регулируемым и нерегулируемым давлением воздуха),
-по рисунку протектора (обычные, повышенной проходимости и т.д.).
Различают радиусы колес:
-статический (расстояние от дороги до оси неподвижного нагруженного колеса),
- 1 – протектор 2 – подушечный слой 3 – каркас 4 – боковина 5 – борта 6 - сердечник
Маркировка шин:
175/70 R14 80 S
где:
175=В – ширина профиля, мм;
7 а) б)
R wk wk
14 – посадочный диаметр d=14 дюймов;
80 – индекс грузоподъёмности;
S – индекс допустимой максимальной скорости движения = 180 км/ч.
Радиус качения колеса:
wk в) г)
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература