Тормоза
Различают:
барабанные (колодочные);
дисковые.
По способу передачи приводу усилий:
м еханические;
пневматические;
гидравлические;
комбинированные.
P1, P2 – разжимное усилие;
N1, N2 – усилие давления на барабан;
N=prбb, где p – удельное давление между барабаном и накладкой (p2,5 кгс/см2);
- угол охвата колодки (90-100);
rб – радиус барабана;
b – ширина накладки;
Т1, Т2 – сила трения.
Показатели: - реверсивность (независимость Мт от направления вращения);
- уравновешенность (характеристика силового воздействия на вал);
- коэффициент эффективности.
Kэф=
Мтр- момент сил трения;
Мпр- момент разжимных усилий;;
rб – радиус барабана;
- коэффициент трения.
механическое разжимное устройство (кулачок) 1=2; Р1 Р2;
1, 2 – перемещения;
N 1 2 3
Мт=(Т1+Т2) rб=2 N rб;
Р1(a+b)= N1a – Т1c= N1a - N1с =N(a – c).
Из уравнения моментов относительно осей:
; ; Р2 Р1
4
гидравлическое разжимное устройство: Р1 = Р2; N1N2; N1N2
m0=0, Р1(a+b)= N1a – Т1c= N1a - N1с =N1(a – c).
Р2(a+b)= N2a + N2с =N2(a + b)
N1 N2
kэф=
Тормоз реверсивный, неуравновешенный; kэф=0,81;
Р1 = Р2; N1=N2. Тормоз нереверсивный, уравновешенный; kэф=1,08;
Р1 = Р2; N1 N2. Тормоз нереверсивный, неуравновешенный; kэф=3,0;
дисковые; kэф=0,35.
М Остановочный путь в м
5
Недостатки – неуравновешенность, интенсивный износ.
Г Тормозной путь в м
Процесс торможения состоит из дух фаз: реакция водителя, срабатывания тормозного пути.
О Скорость В км/ч
Антиблокировочные системы
Первые патенты на АБС появились в конце 20-х годов, а серийная их установка на автомобилях началась с 1969 г.
Антиблокировочная система (АБС) управления тормозными моментами – система автоматического регулирования с обратной связью.
При экстренном торможении значительное усилие на педаль тормоза может привести к блокировке колес.
– колесо
– рабочий тормозной цилиндр
– модулятор
– источник энергии
– главный тормозной цилиндр
– педаль тормоза
– электронный блок
– датчик продольного ускорения
– датчик скорости колеса
Подвески
С лужат для упругих соединений рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля. Она уменьшает динамические нагрузки и облегчает затухание колебаний кузова и колес.
Направляющее устройство определяет характер перемещения колес, передает усилия и моменты.
По типу направляющих устройств подвески делятся:
-зависимые (перемещение одного колеса вызывает перемещение другого),
-независимые (каждое колесо перемещается независимо от другого),
-балансирные (соседние колеса одного борта соединены друг с другом качающимся балансиром ).
У 1 – направляющее устройство 2 – упругий элемент 3 – гасящее устройство
По типу упругого элемента:
-металлические (рессоры, пружины, торсионы)
-резиновые
-пневматические
-гидравлические
Гасящее устройство создает сопротивления колебаниям автомобиля.
По характеру вертикального перемещения колес подвески делятся:
- перемещение в продольной плоскости
-перемещение в поперечной плоскости
-перемещение в двух плоскостях
-свечные
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова и колес.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература