logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Различают сцепление: фрикционное, гидравлическое и электромагнитное.

Е

1 – маховик

2 – ведомый диск

3 – кожух

4 – рычаги

5 – пружина

6 – педаль

7 – выжимной подшипник

8 – пружина

9 – нажимной диск

сли педаль 6 опущена, то сцепление включено (нормально замкнутое), т.к. ведомый диск с фрикционными накладками зажат между маховиком 1 и нажимным диском 9 усилием пружины 8. Крутящий момент с помощью сил трения передаётся от коленчатого вала двигателя к трансмиссии автомобиля. При нажатии на педаль сцепление выключается – подшипник 7, перемещаясь вдоль оси, поворачивает рычаги 4, которые отодвигают нажимной диск от ведомого диска 2.

Ведущим элементом электромагнитного порошкового сцепления является маховик с обмоткой возбуждения, ведомый диск закреплен на ведущем вале коробки передач. Пространство между ними заполнено порошком, обладающим высокими магнитными свойствами. Частички порошка, располагаясь вдоль магнитных силовых линий, связывают между собой диски,когда сила тока генератора, питающего обмотку возбуждения, достигнет определенного значения.