6.2. Определение соотношений эквивалентности
Для указанных в обобщенном графе связности пар критериев ищем соотношение эквивалентности путем попарного сравнения критериев.
Предположим, что при существующих значениях критериев оценки р1 и р4 эксперт определил вариант 1 как более предпочтительный по сравнению с вариантом 2:
Вариант 1 Вариант 2
Необходимо, чтобы эксперт признал эти варианты равноценными. Для этого улучшим значение критерия P12 в варианте 2. Значение изменяемого критерия, при котором отмечается равнозначность вариантов, будем называть компенсирующим.
Вариант 1 Вариант 2
Определяем коэффициенты связности критериев mij по формуле:
mij =( P42 - P41 )/( P11 -P1комп2)
Пример расчета:
m14 =( P42 - P41 )/( P11 -P1комп2) = (0.7-1)/(0.5 – 0.9) = 0.75
m41 = 1/ m14
Далее строим матрицу для обработки графа. Недостающие элементы находим следующим образом:
mik = ( mlk /mlj )mij
Например:
m11 = ( m21 /m24 )m14= (1,6/1)*0,75 = 1,2
Матрица обобщенного графа связности критериев представлена в табл.1
Таблица 1.
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1,2 | 1,6 | 1,2 | 1,33 | 0,69 | 0,57 | 1,33 |
2 | 0,64 |
| 1 | 1 |
|
|
|
3 | 0,83 | 1 |
|
|
|
|
|
4 | 0,75 | 1 |
|
|
|
|
|
5 | 1,45 |
|
|
|
| 1 |
|
6 | 1,75 |
|
|
| 1 |
|
|
7 | 0,75 |
|
|
|
|
|
|
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература