logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

У становка колес

Задние колеса большинства автомобилей устанавливаются перпендикулярно плоскости дороги и параллельно друг другу.

П оложение передних колес определяется углами их установки наклонами шкворней поворотных цапф. Правильная установка передних колес способствует сохранности шин уменьшения износа деталей моста, стабилизации колес ( стремление их вернуться в исходное положение после поворота).

Стабилизация колес достигается продольным и поперечным наклонами шкворней.

1 . Поперечный наклон шкворня (=6-100) – предотвращает увод, сглаживает толчки от неровностей. При повороте за счет осуществляется подъем центра тяжести автомобиля ( h ), что за счет весового стабилизирующего момента обеспечивает возврат колес в исходное положение при снижении усилия на рулевом колесе.

2. Продольный наклон шкворня обеспечивает скоростной стабилизирующий момент (пропорционально квадрату скорости) облегчает возврат колес, но увеличивает усилие при повороте.

- грузовые автомобили  = 1-3,50

-легковые автомобили  = 0

Углом развала управляемых колес называется угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Угол развала считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу. =0-20, В-Г=0-10 мм.

Угол схождения управляемых колес определяется разностью расстояний А и Б между колесами (2-12 мм), <10.

Под нагрузкой и возникновении зазоров в соединениях колеса занимают положение, обеспечивающее устойчивое движение.

Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и износ шин будут минимальными.

(10-12%).

Р амы