6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
Значение комплексного критерия оценки объекта определяется по формуле:
Y = (∑nj=1 Pj mjk)/A
где n – число частных критериев оценки;
Pj – значение i - того частного критерия оценки;
k – номер заполненной строки в матрице связности критериев;
A = ∑nj=1 mjk
Значение комплексного критерия оценки качества для каждого варианта объекта определяется аналогично, но при этом из матрицы вычеркивается столбец, соответствующий критерию «Стоимость»:
Y = (∑en1 Pj mjk)/A
Для приведенной таблицы k = 8. Поэтому
A = ∑61 mj1 = 1,2+1,6+1,2+1,33+0,69+0,57+1,33=7,92
Таким образом, комплексный критерий будет таким:
Y = (1,2 P1 +1,6 P2 +1,2 P3 +1,33 P4 +0,69 P5 +0,57 P6 +1,33 P7 )/7,92
Y = 0,1515 P1 +0,202 P2 +0,1515 P3 +0,168.15,2-1,6-1,2-1,33-0,69-0,57+1,33=7,92ся аналогично, но при этом из матрицы вычеркивается столбец, соответствующий критерию "__ P4 +0,087 P5 +0,072 P6 +0,168 P7
Правильность расчета весовых коэффициентов (коэффициентов, стоящих перед Pj ) определяется из условия равенства их суммы единице. В данном случае условие соблюдено, расчет сделан верно. Значения комплексных критериев оценки качества сравниваемых объектов представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ | Модель | Y |
1 | A1 | 0.777 |
2 | А2 | 0.6556 |
3 | А3 | 0.375 |
4 | А4 | 0.303 |
5 | А5 | 0.763 |
6 | А5 | 0.741 |
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература