logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Система охлаждения

С истема охлаждения служит для поддержания оптимального температурного режима двигателя. Различают системы воздушные, жидкостные и комбинированные.

Вокруг цилиндров двигателя 6 и их головок имеется пространство (рубашка охлаждения), заполненное охлаждающей жидкостью. Рубашка охлаждения соединяется патрубками 11 с радиатором 1. Принудительная циркуляция жидкости в системе создаётся насосом 7, приводимым в работу от коленчатого вала двигателя шкивом 8. Температуру охлаждающей жидкости контролируют по термометру 5.

К

1 – радиатор

2 – жалюзи

3 – пробка заливной горловины

4 – термостат

5 – прибор

6 – цилиндры

7 – насос

8 – шкив

9 – вентилятор

10 – сливной кран

11 - трубопровод

огда двигатель не прогрет, клапан термостата 4 закрыт и жидкость из рубашки охлаждения не может попасть в радиатор 1(малый круг циркуляции). По мере повышения температуры клапан открывается, и жидкость начинает циркулировать через радиатор (большой круг циркуляции).

При помощи жалюзи изменяют количество воздуха, проходящего через радиатор, и интенсивность охлаждения. Движение воздуха через радиатор обеспечивается вентилятором 9.

Охлаждающую жидкость заливают через заливную горловину 3 и сливают через кран 10.