logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Генератор

В генераторе происходит преобразование механической энергии, которую он получает от двигателя, в электрическую.

Служит для питания всех потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи при среднем и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя.

Генератор на автомобилях – трёхфазный переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах.

Катушки обмотки статора соединены между собой последовательно.

Действие генератора основано на явлении электромагнитной индукции, заключающемся в том, что в проводнике (якорь), пересекающем магнитные силовые линии, индуцируется электродвижущая сила.

Е

1 – корпус (статор)

2 – якорь (ротор)

3 – щётка

4 – потребители

5 – масса

6 – обмотка возбуждения

7 – щётка

8,9 - зажим

сли внешняя цепь генератора при вращении якоря замкнута, то в ней появляется электрический ток.

В шунтовых генераторах обмотка электромагнита соединена с якорем параллельно. Корпус генератора обладает остаточным магнетизмом. Поэтому с первых же оборотов якоря в его обмотке начинает индуцироваться ЭДС, а следовательно возникает электрический ток .

Часть тока пойдёт по внешней цепи 3-5-4-8-7, а часть тока пойдёт в параллельно соединённую с внешней цепью обмотку возбуждения: 3-5-6-9-7. Такие генераторы называются самовозбуждающимися.

При понижении числа оборотов напряжение на зажимах генератора будет ниже напряжения батареи. Для предотвращения перетекания тока из батареи в генератор в цепи генератор-батарея устанавливается реле обратного тока.

При движении автомобиля число оборотов вала двигателя изменяется в широком диапазоне – меняется число оборотов якоря и напряжение на зажимах генератора. Постоянство напряжения обеспечивается регулятором напряжения, а сила тока ограничивается ограничителем тока.