logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Привод стартера «Бендикс»

Н а валу якоря стартера свободно установлен полый вал 3, на винтовую резьбу которого навинчивается шестерня 4, имеющая внутренную резьбу и противовес 7. Вал соединен с валом якоря при помощи пружины, закрепленной одним концом на валу 3, а другим на муфте 1, жестко укрепленной на валу якоря.

При включении стартератначинают вращаться вал якоря и полый вал 3. Шестерня 4 вследствии наличия противовеса 7 будет вращаться медленнее полого вала и потому начнет перемещаться по резьбе вдоль вала. При этом она войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика 6, дойдет до упора 5 и приведет во вращение маховик и коленчатый вал двигателя. Когда двигатель начнет работать, маховик будет вращать шестерню стартера с большей частотой, чем якорь стартера – шестерня переместиться по резьбе в обратную сторону и выйдет из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Преимущество стартера с инерционным включением – простота конструкции. Недостаток – ударное включение.