Карданная передача
Карданная передача (КП) предназначена для передачи крутящего момента между подвижными относительно друг друга узлами и механизмами.
Карданный шарнир был изобретен итальянским математиком Джироламо Кардано, математическое описание шарнира дал английский математик Роберт Гук.
В общем случае КП состоит из карданных шарниров, карданных валов, и компенсирующего соединения.
Различают карданные шарниры упругие и жёсткие, равных (ШРУС) и неравных угловых скоростей.
У 1,2 – валы 3,5 – вилки 4 - крестовина
Ж ёсткие КШ неравных угловых скоростей передают крутящий момент вследствие подвижного соединения жёстких деталей.
При повороте вала 1 вокруг оси на угол α вал 2 поворачивается вокруг своей оси на угол β; tgα=tgβ·cosγ(β≤α)
Равенство углов α и β наступает через каждые 90˚ поворота вала 1.
При γ≈15-20˚ следует применять КШ равных угловых скоростей
V 1 – ведущий вал 2 – карданный шарнир 3 – компенсирующее устройство 4 – ведомый вал
Равенство ω1=ω2 возможно, если a=b. Это условие выполнимо, если Θ=Ψ, т.е. точка Б лежит на биссектрисе угла 180- γ.
К онструктивно это условие обеспечивается разными способами. Простейшее решение – сдвоенный карданный шарнир
В 1923 г. немецкий изобретатель К.Вайс запантетовал шариковый карданный шарнир с делительными канавками. В 1925 г. появляется кулачковый шарнир «Тракта»
Компенсируещее соединение выполняется в виде шлицевого соединения.
1,5 – валы
2.4 – кулачки
3 – шарики
6 – центрирующий шарик
7,8 – фиксирующие штифты
Главная передача
Г лавная передача (ГП) предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к полуосям под прямым углом.
Обычно у грузовых автомобилей , легковых автомобилей .
Различают ГП: одинарные (конические, гипоидные, червячные), двойные, центральные и разнесенные.
1 – ведущий вал 2 – ведущая шестерня 3 – ведомая шестерня 4 - ведомый вал
Планетарные передачи
Планетарными называются передачи, включающие в себя зубчатые колеса с подвижными осями. Передача состоит из солнечной шестерни с наружными зубьями, коронной шестерни с внутренним зацеплением и водила, на котором укреплены оси сателлитов.
Планетарную передачу можно использовать как редуктор с постоянным передаточным отношением; как коробку скоростей, передаточное отношение в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев; как дифференциальный механизм.
Планетарные передачи компактны, могут передавать большие крутящие моменты, имеют высокие КПД.
1 – солнечная шестерня 2 – сателлиты 3 – коронная шестерня 4 – водило 5 – выходной вал
В зависимости от вращения центральных колес внутреннее передаточное может быть положительным (колеса вращаются в одном направлении), либо отрицательным (в разном направлении).
Блокируя те или иные элементы планетарной передачи между собой или на корпус коробки в простом планетарном ряду, можно получить прямую, повышающую, понижающую передачу или реверс.
Прямая передача – жесткое соединение водила и солнечной шестерни. Корона не может поворачиваться относительно солнечной шестерни (а сателлиты – вокруг своих осей) и весь планетарный ряд вращается как одно целое.
Повышающая передача – солнце является заторможенным элементом, а корона является ведомым звеном.
Понижающая передача – роль ведомого звена играет водило. Когда солнечная шестерня заторможена, водило вращается медленнее короны, а крутящий момент на нем оказывается больше приложенного к короне.
Чтобы изменить направление вращения нужно затормозить водило – корона и солнце будут вращаться в разные стороны.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература