Цикл Карно
В тепловых двигателях стремятся к полному превращению тепловой энергии в механическую. Французский инженер Карно (1824 г.) обнаружил, что наибольший эффект достигается при совершении идеальным газом цикла из четырёх последовательных термодинамических процессов.
1-2 – изотермическое расширение;
2-3 – адиабатическое расширение;
3-4 – изотермическое сжатие;
4-1 – адиабатическое сжатие.
Площадь 1-2-3-ось абсцисс – механическая работа, совершаемая газом при расширении.
Площадь 3-4-1-ось абсцисс – механическая работа, затраченная на сжатие газа.
Разность площадей – механическая работа, произведённая во время цикла.
QподвQотв
Ни один из обратимых циклов не может иметь термический КПД выше термического КПД цикла Карно, который теоретически может быть равен единицы при Т1=∞ или Т2=0 , что практически невозможно. Сравнение КПД цикла Карно и любого другого цикла дает возможность судить о степени
совершенства последнего.
Идеальные термодинамические циклы
Идеальный цикл:
химический состав и количество газа неизменны.
процессы сжатия и расширения осуществляются адиабатно;
теплоёмкость рабочего тела не зависит от температуры;
Это замкнутый цикл в воображаемой тепловой машине.
Сгорание и газообмен заменяются процессами подвода и отвода тепла.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература