logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Коробка передач

Предназначена для изменения силы тяги на ведущих колёсах и скорости движения автомобиля, движения автомобиля задним ходом и разобщения вала двигателя от ведущих колёс на продолжительное время (стоянка, движение накатом).

Различают КП:

Передаточное число:

,

где z1, z2 – числа зубьев шестерен;

D1, D2 – диаметры шестерен;

n1, n2 – частоты вращения валов.

Механизм переключения передач предназначен для выбора, включения и выключения водителем передач, предотвращения самопроизвольного включения и выключения и одновременного включения нескольких передач.

Синхронизатор

Предназначен для плавного и бесшумного переключения передач.

Шестерня постоянного зацепления первой передачи 1 и шестерня второй передачи 4, свободно установленная на вторичном валу, имеют конусные поверхности зубчатые венцы. Между шестернями установлена каретка 7 синхронизатора и обоймы 8 с конусными кольцами. На зубьях каретки расположена муфта 6, которая в среднем положении фиксируется на каретке фиксаторами 3.

При включении передачи муфта вместе с кареткой передвигается по шлицам влево-вправо и конусное кольцо обоймы будет прижато к конусной поверхности шестерни. Вследствии трения конусное кольцо повернется, препятствуя дальнейшему перемещению муфты. После выравнивания частот вращения кольца и муфты фиксаторы возвращают кольцо в прежнее состояние и муфта входит в зацепление с шестерней.