logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Дифференциал

Дифференциал есть не что иное, как планетарный ряд. Отличительной особенностью Д является то, что он имеет центральные колеса одинакового размера, поэтому внутреннее передаточное отношение Д равно –1, т.е. при остановленном водиле центральные колеса вращаются в разные стороны.

Предназначен для распределения крутящего момента между ведущими полуосями колес (мостами) в процессе движения. Необходимость в этом возникает когда ведущие колеса в единицу времени проходят пути разной длины.

Различают дифференциалы (Д): межосевые, межколесные; симметричные и несимметричные; планетарные, кулачковые, червячные.

В

1 – ведущий вал

2 – шестерни главной передачи

3 – корпус дифференциала

4 – шестерни полуосей

5 – сателлиты

6 – полуоси

ыполняется Д заодно с главной передачей автомобиля. При вращении шестерни 2 вместе с ней вращается корпус Д и сателлиты, установленные на оси в его корпусе. Сателлиты приводят во вращение шестерни полуосей. Если колеса проходят в единицу времени одинаковые пути, сателлиты передают .

В противном случае сателлиты поворачиваются вокруг своей оси, перераспределяя крутящий момент в соответствии с условиями движения (колеса вращаются с различно угловой скоростью)

n1+n2=2n

n1, n2-частоты вращения полуосей;

n –частота вращения корпуса Д.

Недостатки дифференциала заключаются в том, что он увеличивает склонность автомобиля к заносам, затрудняет трогание с места.

Для устранения этого недостатка предусмотрена возможность выключения (блокировки) дифференциала.

Впервые Д был применен в 1897 г.