5. Передаточное отношение на первой передаче
Для определения передаточного отношения на первой передаче коробки передач используются соотношения:
Первое условие – возможность преодоления заданного максимального дорожного сопротивления ( ψ):
, где
- сцепной вес автомобиля
- максимальное значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя
Второе условие – возможность реализовать максимальное тяговое усилие по условиям сцепления с дорогой.
где G=mg – сцепная сила тяжести, Н, т.е. сила тяжести, приходящаяся на ведущую ось или оси; m - сцепная масса, кг.
Тогда для переднеприводных автомобилей m=1 m1,
а для заднеприводных m=1 m2,
где 1 – коэффициент перераспределения нагрузки; m1 и m2 – соответственно масса, приходящаяся на переднюю и заднюю ведущие оси, кг; =0,6..0,8 – коэффициент сцепления для сухого шоссе; g=9,81 м/с2.
Третье условие – возможность движения с минимальной устойчивой скоростью.
,
где ne, мин-1 – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при движении машины; Va min, м/с – минимально устойчивая скорость движения.
Затем проводится сравнение полученных передаточных чисел. Они должны удовлетворять следующему условию: ikn1 ikn1, если наоборот, то целесообразно увеличить сцепную массу автомобиля, а если это невозможно, то принимается ikn1, но при этом автомобиль не сможет преодолеть заданное дорожное сопротивление. Если ikn1 и ikn1 ikn1Vmin , то принимается ikn1Vmin.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература