logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

5. Передаточное отношение на первой передаче

Для определения передаточного отношения на первой передаче коробки передач используются соотношения:

Первое условие – возможность преодоления заданного максимального дорожного сопротивления ( ψ):

, где

- сцепной вес автомобиля

- максимальное значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя

Второе условие – возможность реализовать максимальное тяговое усилие по условиям сцепления с дорогой.

где G=mg – сцепная сила тяжести, Н, т.е. сила тяжести, приходящаяся на ведущую ось или оси; m - сцепная масса, кг.

Тогда для переднеприводных автомобилей m=1 m1,

а для заднеприводных m=1 m2,

где 1 – коэффициент перераспределения нагрузки; m1 и m2 – соответственно масса, приходящаяся на переднюю и заднюю ведущие оси, кг; =0,6..0,8 – коэффициент сцепления для сухого шоссе; g=9,81 м/с2.

Третье условие – возможность движения с минимальной устойчивой скоростью.

,

где ne, мин-1 – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при движении машины; Va min, м/с – минимально устойчивая скорость движения.

Затем проводится сравнение полученных передаточных чисел. Они должны удовлетворять следующему условию: ikn1  ikn1, если наоборот, то целесообразно увеличить сцепную массу автомобиля, а если это невозможно, то принимается ikn1, но при этом автомобиль не сможет преодолеть заданное дорожное сопротивление. Если ikn1 и ikn1 ikn1Vmin , то принимается ikn1Vmin.