logo
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Система зажигания

Состоит: источник питания (аккумулятор, генератор), катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, замок зажигания, провода низкого и высокого напряжения.

Система зажигания должна обеспечить:

- высокое напряжение для образования искры в камере сгорания для воспламенения рабочей смеси;

- образование искры в установленном порядке работы цилиндров;

- возможность регулирования момента образования искры в зависимости от режима работы двигателя.

Система зажигания состоит из двух цепей; низкого (12-14 В) и высокого напряжения (18-20 тыс. В).

Первичная цепь. Прерыватель, периодически размыкающий и замыкающий цепь, обеспечивает изменение магнитного поля в первичной обмотке катушки, вследствие чего во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения. Конденсатор – служит для предохранения контактов прерывателя от подгорания и увеличения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.

Вторичная цепь. Со свечи ток поступает на массу и возвращается во вторичную обмотку. Частота вращения кулачка прерывателя равна частоте вращения распределительного вала.

Катушка зажигания – служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

П рерыватель-распределитель состоит из объединённых в общем корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель высокого напряжения расположены в одном корпусе и имеют привод от коленчатого вала двигателя.

Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до момента достижения поршнем ВМТ. Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от числа оборотов при помощи центробежного регулятора.

В зависимости от степени открытия заслонки опережение зажигания изменяется также автоматически при помощи вакуумного регулятора. Октан–корректор позволяет вручную регулировать зажигание в зависимости от октанового числа топлива.

Ц

1 – свеча зажигания

2 – свечной провод высокого напряжения

3 – неподвижный контакт

4 – подвижный контакт

5 - кулачок

6 – прерыватель

7 - коммутатор

8 – первичная обмотка

9 – вторичная обмотка

10- центральный провод высокого напряжения

11- выключатель

I2 – аккумуляторная батарея

ентробежный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. А коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Магнето

Магнето – агрегат, объединящий приборы, служащие для получения тока низкого напряжения, преобразования его в ток высокого напряжения и распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя.

Система зажигания от магнето состоит из двух цепей:

- первичной (низкого напряжения): первичная обмотка, прерыватель, конденсатор, выключатель.

- вторичной (высокого гапряжения): вторичная обмотка, распределитель, свеча зажигания.

По конструкции магнето бывают с вращающимися обмотками (неподвижные магниты) и с вращающимся магнитом (неподвижные обмотки).