Система зажигания
Состоит: источник питания (аккумулятор, генератор), катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, замок зажигания, провода низкого и высокого напряжения.
Система зажигания должна обеспечить:
- высокое напряжение для образования искры в камере сгорания для воспламенения рабочей смеси;
- образование искры в установленном порядке работы цилиндров;
- возможность регулирования момента образования искры в зависимости от режима работы двигателя.
Система зажигания состоит из двух цепей; низкого (12-14 В) и высокого напряжения (18-20 тыс. В).
Первичная цепь. Прерыватель, периодически размыкающий и замыкающий цепь, обеспечивает изменение магнитного поля в первичной обмотке катушки, вследствие чего во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения. Конденсатор – служит для предохранения контактов прерывателя от подгорания и увеличения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
Вторичная цепь. Со свечи ток поступает на массу и возвращается во вторичную обмотку. Частота вращения кулачка прерывателя равна частоте вращения распределительного вала.
Катушка зажигания – служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
П рерыватель-распределитель состоит из объединённых в общем корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель высокого напряжения расположены в одном корпусе и имеют привод от коленчатого вала двигателя.
Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до момента достижения поршнем ВМТ. Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от числа оборотов при помощи центробежного регулятора.
В зависимости от степени открытия заслонки опережение зажигания изменяется также автоматически при помощи вакуумного регулятора. Октан–корректор позволяет вручную регулировать зажигание в зависимости от октанового числа топлива.
Ц 1 – свеча зажигания 2 – свечной провод высокого напряжения 3 – неподвижный контакт 4 – подвижный контакт 5 - кулачок 6 – прерыватель 7 - коммутатор 8 – первичная обмотка 9 – вторичная обмотка 10- центральный провод высокого напряжения 11- выключатель I2 – аккумуляторная батарея
В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. А коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Магнето
Магнето – агрегат, объединящий приборы, служащие для получения тока низкого напряжения, преобразования его в ток высокого напряжения и распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя.
Система зажигания от магнето состоит из двух цепей:
- первичной (низкого напряжения): первичная обмотка, прерыватель, конденсатор, выключатель.
- вторичной (высокого гапряжения): вторичная обмотка, распределитель, свеча зажигания.
По конструкции магнето бывают с вращающимися обмотками (неподвижные магниты) и с вращающимся магнитом (неподвижные обмотки).
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература