2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Обычно внешнюю скоростную характеристику двигателя получают путём испытания двигателя на специальном стенде по стандартной методике. Внешнюю скоростную характеристику можно построить воспользовавшись формулой:
, где
, - текущие значения мощности и угловой скорости ,
- максимальное значение мощности двигателя и значение угловой скорости коленчатого вала при максимальной мощности,
k, a, b, c – коэффициенты ( табл.1)
Табл.1
Коэффициент | Карбюраторный ДВС | Дизельный ДВС | ||
1 | 2 | 3 | ||
a | 1 | 0,87 | 0,6 | 0,7 |
b | 1 | 1,13 | 1,4 | 1,3 |
c | 1 | 1 | 1 | 1 |
| к | |||
0,2 | 0,232 | 0,152 | 0,184 | 0,168 |
0,3 | 0,363 | 0,258 | 0,3 | 0,279 |
0,4 | 0,496 | 0,376 | 0,424 | 0,4 |
0,5 | 0,625 | 0,5 | 0,55 | 0,525 |
0,6 | 0,744 | 0,624 | 0,672 | 0,646 |
0,7 | 0,847 | 0,742 | 0,784 | 0,763 |
0,8 | 0,928 | 0,848 | 0,88 | 0,864 |
0,9 | 0,981 | 0,936 | 0,954 | 0,945 |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1,1 | 0,98 | -- | -- | -- |
где 1 – двигатель с неразделённой камерой сгорания
2 – двигатель с предварительной камерой сгорания
3 – двигатель с вихревой камерой сгорания
* - заданные параметры
Внешняя скоростная характеристика может быть задана таблично в относительных единицах:
Карбюраторные двигатели Табл.2
| ωmin |
|
|
|
|
| ωN | ωN | ωmax |
n/nmax | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne / Nmax | 0,214 | 0,478 | 0,648 | 0,76 | 0,891 | 0,942 | 1,0 | 0,985 | 0,956 |
Дизельные двигатели Табл.3
n/nmax | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne / Nmax | 0,19 | 0,32 | 0,48 | 0,6 | 0,73 | 0,85 | 0,93 | 0,98 | 1,0 |
Порядок построения внешней скоростной характеристики:
В соответствии с заданием разность ωN – ωmin делится на 10 интервалов и определяются текущие значения ωi , . Затем определяются значения крутящего момента на коленчатом валу двигателя
,
Результаты расчётов заносятся в таблицу 4:
Табл.4
n, об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ωi,рад/с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,квт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,Н·м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внешний вид скоростной характеристики представлен на рис. 4
Рис. 4
Примечания:
- Обычно на практике используют зависимости:
- Внешняя скоростная характеристика может быть построена в координатах:
,
где n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература