Тяговый расчет автомобиля
Исходные данные для расчёта:
- полная масса автомобиля
- масса, приходящаяся на передний мост автомобиля
- масса, приходящаяся на задний мост автомобиля
L – расстояние между осями мостов автомобиля
b – расстояние от центра тяжести автомобиля до оси заднего моста
r – радиус колеса автомобиля
δ – коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля
- коэффициент полезного действия трансмиссии
р – количество передач
- площадь лобового сопротивления автомобиля ветровой нагрузке
кв- удельная ветровая нагрузка на автомобиль
К, Д – тип двигателя (карбюраторный, дизель)
Nemax - максимальное значение эффективной мощности двигателя
- устойчивая минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя
nNmax - частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой достигается максимальное значение мощности
g – удельный расход топлива
- коэффициент сцепления колеса с дорогой
- значения коэффициента сопротивления дороги передвижению автомобиля
Варианты заданий для тягового расчета автомобиля. | Мпол | М, | Mz | L | b | r | h | а | ηтс | р | Fлоб | Кв | Двс | Nе max | nmin | hN | gn | φmax | Ψ1 | Ψ2 | Ψ3 |
вариант | кг | кг | кг | М | М | М | М | К.в.м. |
| пер. | М2 | Нс2/м4 |
| КВТ | Об/мин | Об/мин | Г/лсч |
|
|
|
|
1 | 800 | 370 | 430 | 2,2 | 1 | 0,3 | 0,55 | 0,06 | 0,85 | 4 | 1,5 | 0,2 | к | 40 | 1000 | 5000 | 210 | 0,35 | 0,015 | 0,03 | 0,045 |
2 | 1000 | 460 | 540 | 2,3 | 1,06 | 0,3 | 0,6 | 0,06 | 0,85 | 4 | 1,6 | 0.17 | к | 40 | 1000 | 5000 | 210 | 0,32 | 0,015 | 0,025 | 0,045 |
3 | 1000 | 460 | 540 | 2,3 | 1,06 | 0,3 | 0,6 | 0,06 | 0,85 | 4 | 1,8 | 0,17 | к | 40 | 900 | 4500 | 210 | 0,3 | 0,015 | 0,03 | 0,045 |
4 | 1100 | 500 | 600 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,6 | 0,06 | 0,85 | 4 | 1,7 | 0,15 | к | 50 | 900 | 4500 | 210 | 0,36 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
5 | 1200 | 550 | 650 | 2.4 | 1,1 | 0,35 | 0,65 | 0,07 | 0,85 | 4 | 1,8 | 0,19 | к | 50 | 750 | 3750 | 210 | 0,3 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
6 | 1200 | 550 | 650 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,65 | 0,07 | 0,85 | 4 | 1,9 | 0,16 | к | 70 | 900 | 4500 | 210 | 0,35 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
7 | 1200 | 550 | 650 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,65 | 0,07 | 0,85 | 4 | 2 | 0,22 | к | 50 | 900 | 4500 | 210 | 0,33 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
8 | 1200 | 550 | 650 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,65 | 0,07 | 0,85 | 4 | 2,2 | 0,18 | к | 60 | 900 | 4500 | 205 | 0,35 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
9 | 1200 | 550 | 650 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,65 | 0,07 | 0,85 | 4 | 2,3 | 0,16 | к | 60 | 750 | 3750 | 205 | 0,35 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
10 | 1200 | 550 | 650 | 2,4 | 1,1 | 0,35 | 0,68 | 0,07 | 0,85 | 4 | 2,3 | 0,21 | к | 60 | 800 | 4000 | 205 | 0,3 | 0,02 | 0,04 | 0,06 |
11 | 1300 | 600 | 700 | 2.5 | 1,15 | 0,35 | 0,68 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2 | 0,2 | к | 80 | 750 | 3750 | 205 | 0,36 | 0,02 | 0,03 | 0,04 |
12 | 1400 | 640 | 760 | 2,5 | 1,15 | 0,35 | 0,68 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2,2 | 0,18 | к | 60 | 800 | 4000 | 205 | 0,38 | 0,018 | 0,03 | 0,048 |
13 | 1400 | 640 | 760 | 2,5 | 1,15 | 0,35 | 0,68 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2.2 | 0,2 | к | 70 | 800 | 4000 | 205 | 0,3 | 0,018 | 0,03 | 0,048 |
14 | 1400 | 640 | 700 | 2,5 | 1,15 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2,2 | 0.22 | к | 60 | 900 | 4500 | 205 | 0,32 | 0,018 | 0,028 | 0,048 |
15 | 1500 | 690 | 810 | 2,8 | 1,3 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2 | 0,16 | к | 70 | 900 | 4500 | 205 | 0,34 | 0,018 | 0,,033 | 0,038 |
16 | 1500 | 690 | 810 | 2,8 | 1,3 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2,1 | 0,18 | к | 70 | 1000 | 5000 | 215 | 0,32 | 0,018 | 0,033 | 0,038 |
17 | 1500 | 700 | 800 | 2,8 | 1,3 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2 | 0,15 | к | 70 | 900 | 4500 | 215 | 0,3 | 0,022 | 0,036 | 0,055 |
18 | 1500 | 700 | 800 | 3 | 1,4 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2,4 | 0,15 | к | 100 | 800 | 4000 | 215 | 0,37 | 0,022 | 0,036 | 0,055 |
19 | 1600 | 740 | 860 | 3 | 1,4 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2,1 | 0,18 | к | 80 | 800 | 4000 | 215 | 0,3 | 0,022 | 0,036 | 0,058 |
20 | 1600 | 740 | 860 | 3 | 1.4 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,85 | 4 | 2 | 0,2 | к | 80 | 800 | 4000 | 215 | 0,32 | 0,022 | 0,03 | 0,06 |
21 | 1600 | 740 | 860 | 3 | 1.4 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,9 | 4 | 2,2 | 0,17 | к | 90 | 900 | 4500 | 215 | 0,38 | 0,022 | 0,035 | 0,06 |
22 | 1700 | 780 | 920 | 3.3 | 1,5 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,9 | 4 | 2.4 | 0,23 | к | 100 | 900 | 4500 | 215 | 0,37 | 0,022 | 0,038 | 0,06 |
23 | 1800 | 830 | 970 | 3,3 | 1,5 | 0,35 | 0,7 | 0,05 | 0,9 | 4 | 2,2 | 0,23 | к | 100 | 800 | 4000 | 215 | 0,38 | 0,022 | 0,038 | 0,055 |
24 | 5700 | 2100 | 3600 | 3,5 | 1,4 | 0,45 | 0,8 | 0,04 | 0,8 | 5 | 5 | 0,4 | д | 100 | 500 | 2500 | 185 | 0,7 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
25 | 6000 | 2300 | 3700 | 3,5 | 1,4 | 0,45 | 0,85 | 0,04 | 0.8 | 5 | 5 | 0,4 | д | 150 | 600 | 3000 | 185 | 0,7 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
26 | 6000 | 2300 | 3700 | 3,5 | 1,4 | 0,45 | 0,85 | 0,04 | 0,8 | 5 | 5 | 0,45 | д | 140 | 450 | 2250 | 185 | 0,7 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
27 | 6500 | 2500 | 4000 | 4 | 1,5 | 0,45 | 0,9 | 0,04 | 0,8 | 5 | 6 | 0,26 | д | 100 | 500 | 3000 | 185 | 0,7 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
28 | 7000 | 3000 | 5000 | 4,2 | 1,6 | 0,45 | 1 | 0,04 | 0,8 | 5 | 6 | 0,35 | д | 150 | 600 | 3000 | 185 | 0,65 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
29 | 8000 | 3000 | 5000 | 4,2 | 1,6 | 0,45 | 1 | 0,04 | 0,8 | 5 | 6 | 0,32 | д | 160 | 500 | 2500 | 185 | 0,65 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
30 | 8000 | 3000 | 5000 | 4,2 | 1,6 | 0,45 | 1 | 0,04 | 0,8 | 5 | 6 | 0,4 | д | 160 | 500 | 2500 | 185 | 0,65 | 0,025 | 0,04 | 0,055 |
Кинематическая схема автомобиля с приводом на передние колеса приведена на рис 1
Рис.1
1 – двигатель (Д). Предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую.
2 – сцепление. Для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии.
3 – коробка перемены передач (КПП). Для изменения крутящего момента (М), для разъединения Д от трансмиссии на длительный период и изменения направления движения автомобиля.
4 – главная передача. Изменение М по величине и направлению.
5 – дифференциал. Распределение М по полуосям.
6 – ведущие колёса.
7 – полуоси.
Трансмиссия – служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и для его изменения в соответствии с условиями движения, а также для отключения двигателя от ведущих колёс (рис. 2).
Рис.2
Крутящий момент на ведущих колёсах:
Частота вращения ведущих колёс:
Мощность на ведущих колёсах:
, где
- КПД трансмиссии
iКП – передаточное отношение коробки передач
iКП – передаточное отношение главной передачи
Целями тягового расчёта являются предварительный выбор тягово-скоростных свойств автомобиля с принятыми параметрами.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература