Двухтактный двигатель
Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя происходит за два хода поршня или один оборот коленчатого вала. Поэтому двухтактный цикл короче и состоит из двух тактов – рабочего и вспомогательного. Первый такт – поршень находится в в.м.т., а рабочая смесь сжата. С помощью электрической искры смесь воспламеняется и сгорает. Под действием давления газов поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход. В конце рабочего хода поршень открывает выпускное окно 3, и отработавшие газы выходят наружу – происходит выпуск. При дальнейшем движении ходе поршня открываются продувочное окно 4, сообщающее цилиндр с полостью картера, где находится сжатая горючая смесь. Таким образом, за первый такт совершается рабочий ход, выпуск отработавших газов и продувка цилиндра. Второй такт – поршень идет вверх, происходит последовательное закрытие продувочного и выпускного окон, рабочая смесь сжимается в цилиндре двигателя. Одновременно через впускное окно 2 в картер двигателя поступает свежая горючая смесь. За второй такт происходит сжатие смеси в цилиндре и всасывание свежей горючей смеси в картер из карбюратора.
Газотурбинный двигатель.
Ч ерез входной патрубок 1 в компрессор двигателя поступает воздух. Попадая на лопатки колеса 2 компрессора, воздух приобретает очень большую скорость. В диффузоре 3 скорость воздуха уменьшается, а давление возрастает. В теплообменнике 4 воздух нагревается и поступает в камеру сгорания 7, в которую через форсунку 5 непрерывно впрыскивается топливо, воспламеняемое свечой зажигания 6. Из камеры сгорания горячие газы поступают в сопловые аппараты 8, где скорость газов увеличивается а их давление понижается. Газы, выходящие из направляющего аппарата, воздействуют на лопатки 9 колеса 10 турбины, приводя его во вращение.
Отсутствие вспомогательных ходов и непрерывность рабочего процесса позволяют получить большие мощности при небольших размерах газовых турбин.
Недостатки: сложность и высокая стоимость изготовления, низкая экономичность.
а
Роторно-поршневые двигатели.
г
В в б е д с а в с а в
П ж н и к м л с в а с в а
а – объем в – рабочий ход, объем а – выпуск отработанных газов через канал 5, объем б – сжатие рабочей смеси,
б – в объеме е – расширение, в объеме г – впуск свежей горючей смеси из карбюратора через канал 6, в объеме д – сжатие рабочей смеси.
в – выпускной клапан полностью открыт, из объема к выходят отработавшие газы, а в объеме ж продолжается впуск горючей смеси. В объеме и сжатая смесь воспламеняется от свечи 1.
г – в объеме м начинается рабочий ход.
Достоинства: равномерное изменение крутящего момента, небольшие размера и масса. Недостаток - малый срок службы.
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература