logo search
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Двухтактный двигатель

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя происходит за два хода поршня или один оборот коленчатого вала. Поэтому двухтактный цикл короче и состоит из двух тактов – рабочего и вспомогательного.

Первый такт – поршень находится в в.м.т., а рабочая смесь сжата. С помощью электрической искры смесь воспламеняется и сгорает. Под действием давления газов поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход. В конце рабочего хода поршень открывает выпускное окно 3, и отработавшие газы выходят наружу – происходит выпуск. При дальнейшем движении ходе поршня открываются продувочное окно 4, сообщающее цилиндр с полостью картера, где находится сжатая горючая смесь. Таким образом, за первый такт совершается рабочий ход, выпуск отработавших газов и продувка цилиндра.

Второй такт – поршень идет вверх, происходит последовательное закрытие продувочного и выпускного окон, рабочая смесь сжимается в цилиндре двигателя. Одновременно через впускное окно 2 в картер двигателя поступает свежая горючая смесь. За второй такт происходит сжатие смеси в цилиндре и всасывание свежей горючей смеси в картер из карбюратора.

Газотурбинный двигатель.

Ч ерез входной патрубок 1 в компрессор двигателя поступает воздух. Попадая на лопатки колеса 2 компрессора, воздух приобретает очень большую скорость. В диффузоре 3 скорость воздуха уменьшается, а давление возрастает. В теплообменнике 4 воздух нагревается и поступает в камеру сгорания 7, в которую через форсунку 5 непрерывно впрыскивается топливо, воспламеняемое свечой зажигания 6. Из камеры сгорания горячие газы поступают в сопловые аппараты 8, где скорость газов увеличивается а их давление понижается. Газы, выходящие из направляющего аппарата, воздействуют на лопатки 9 колеса 10 турбины, приводя его во вращение.

Отсутствие вспомогательных ходов и непрерывность рабочего процесса позволяют получить большие мощности при небольших размерах газовых турбин.

Недостатки: сложность и высокая стоимость изготовления, низкая экономичность.

а

Роторно-поршневые двигатели.

г

В

в

б

е

д

с а

в

с

а

в

нутренняя полость статора 9 имеет сложную геометрическую форму. В статоре на подшипниках установлен вал 8, на котором жестко закреплен эксцентрик 7. На эксцентрике свободно установлен трехгранный ротор-поршень 4. Зубчатый венец 3 ротора находится в зацеплении с неподвижной шестерней 2, закрепленной на статоре. Ротор и вал вращаются в одном направлении.

П

ж н

и

к

м

л

с

в а

с

в

а

оршень-ротор делит внутреннюю часть статора на три полости, объем которых изменяется при вращении ротора. В каждой полости совершаются процессы как в четырехтактном поршневом карбюраторном двигателе:

а – объем в – рабочий ход, объем а – выпуск отработанных газов через канал 5, объем б – сжатие рабочей смеси,

б – в объеме е – расширение, в объеме г – впуск свежей горючей смеси из карбюратора через канал 6, в объеме д – сжатие рабочей смеси.

в – выпускной клапан полностью открыт, из объема к выходят отработавшие газы, а в объеме ж продолжается впуск горючей смеси. В объеме и сжатая смесь воспламеняется от свечи 1.

г – в объеме м начинается рабочий ход.

Достоинства: равномерное изменение крутящего момента, небольшие размера и масса. Недостаток - малый срок службы.