logo search
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ 2008ВЫПУСК2

Тормоза

Различают:

По способу передачи приводу усилий:

P1, P2 – разжимное усилие;

N1, N2 – усилие давления на барабан;

N=prбb, где p – удельное давление между барабаном и накладкой (p2,5 кгс/см2);

 - угол охвата колодки (90-100);

rб – радиус барабана;

b – ширина накладки;

Т1, Т2 – сила трения.

Показатели: - реверсивность (независимость Мт от направления вращения);

- уравновешенность (характеристика силового воздействия на вал);

- коэффициент эффективности.

Kэф=

Мтр- момент сил трения;

Мпр- момент разжимных усилий;;

rб – радиус барабана;

 - коэффициент трения.

  1. механическое разжимное устройство (кулачок) 1=2; Р1 Р2;

1, 2 – перемещения;

N

1

2

3

1=N2=N; Т1 Т2;

Мт=(Т12) rб=2 N rб;

Р1(a+b)= N1a – Т1c= N1a - N1с =N(a – c).

Из уравнения моментов относительно осей:

; ; Р2 Р1

4

Тормоз реверсивный (Мт=const), не зависящий от направления вращения, уравновешенный (N1=N2); при a=b =0,35, kэф=0,7;

  1. гидравлическое разжимное устройство: Р1 = Р2; N1N2; N1N2

m0=0, Р1(a+b)= N1a – Т1c= N1a - N1с =N1(a – c).

Р2(a+b)= N2a +  N2с =N2(a + b)

N1  N2

kэф=

Тормоз реверсивный, неуравновешенный; kэф=0,81;

  1. Р1 = Р2; N1=N2. Тормоз нереверсивный, уравновешенный; kэф=1,08;

  1. Р1 = Р2; N1 N2. Тормоз нереверсивный, неуравновешенный; kэф=3,0;

  1. дисковые; kэф=0,35.

М

Остановочный путь в м

тр=2р rср , кэфф=

5

Достоинства – стабильность, охлаждение, меньше масса,

Недостатки – неуравновешенность, интенсивный износ.

Г

Тормозной путь в м

рафик зависимости остановочного пути автомобиля от его начальной скорости.

Процесс торможения состоит из дух фаз: реакция водителя, срабатывания тормозного пути.

О

Скорость

В км/ч

становочный путь, найденный по графику, является минимальным. На мокрой дороге его величина может удвоиться, а при гололеде возрасти в 10 раз.

Антиблокировочные системы

Первые патенты на АБС появились в конце 20-х годов, а серийная их установка на автомобилях началась с 1969 г.

Антиблокировочная система (АБС) управления тормозными моментами – система автоматического регулирования с обратной связью.

При экстренном торможении значительное усилие на педаль тормоза может привести к блокировке колес.

  1. – колесо

  2. – рабочий тормозной цилиндр

  3. – модулятор

  4. – источник энергии

  5. – главный тормозной цилиндр

  6. – педаль тормоза

  7. – электронный блок

  8. – датчик продольного ускорения

  9. – датчик скорости колеса

Подвески

С лужат для упругих соединений рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля. Она уменьшает динамические нагрузки и облегчает затухание колебаний кузова и колес.

Направляющее устройство определяет характер перемещения колес, передает усилия и моменты.

По типу направляющих устройств подвески делятся:

-зависимые (перемещение одного колеса вызывает перемещение другого),

-независимые (каждое колесо перемещается независимо от другого),

-балансирные (соседние колеса одного борта соединены друг с другом качающимся балансиром ).

У

1 – направляющее устройство

2 – упругий элемент

3 – гасящее устройство

пругий элемент служит для смягчения ударных нагрузок и обеспечивает плавность хода,

По типу упругого элемента:

-металлические (рессоры, пружины, торсионы)

-резиновые

-пневматические

-гидравлические

Гасящее устройство создает сопротивления колебаниям автомобиля.

По характеру вертикального перемещения колес подвески делятся:

- перемещение в продольной плоскости

-перемещение в поперечной плоскости

-перемещение в двух плоскостях

-свечные

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова и колес.