Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
ДВИГАТЕЛЬ
1. Для чего предназначен автомобиль
1. для создания тягового усилия на ведущих колесах автомобиля
2. для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала
3. для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу
2. Как классифицируются автомобильные двигатели по циклу работы
двигатели простого действия и двигатели двойного действия
двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием
двигатели двухтактные и четырехтактные
3..Что называется полным объемом цилиндра
сумма рабочего объема цилиндра, объема камеры сгорания и впускных трубопроводов
сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания
разность между рабочим объемом цилиндра и объемом камеры сгорания
Указать правильное определение понятия «степень сжатия»
отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра
отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания
отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
У какого двигателя степень сжатия выше
карбюраторного
дизеля
одинаковая
Какой из двигателей наиболее экономичен
карбюраторный
дизель
газотурбинный
В каком из тактов давление газов в цилиндре падает ниже атмосферного
выпуск
впуск
рабочий ход
Какие детали входят в состав шатунно-поршневой группы
поршень, компрессионные и маслосъемные кольца, поршневой палец, шатун
поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал
гильза цилиндра, поршень с кольцами, поршневой палец, шатун
Сколько оборотов распределительного вала приходится на 10 оборотов коленчатого вала в четырехтактном двигателе
5
20
10
Какой термодинамический цикл осуществляется в карбюраторном двигателе
подвод тепла при постоянном объеме
подвод тепла при постоянном давлении
смешанный цикл
Что такое литраж двигателя
1 сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах
2 сумма полных объемов всех цилиндров, выраженная в литрах
3 сумма объемов камер сгорания всех цилиндров в литрах
Когда открывается выпускной клапан
в конце рабочего хода
в начале такта выпуска
в конце такта впуска
Когда закрывается выпускной клапан
1 .в конце рабочего хода
2. в начале такта выпуска
3 .в начале такта впуска
В каких тактах имеет место перекрытие клапанов
впуск и выпуск
сжатие и рабочий ход
рабочий ход и выпуск
Что такое перекрытие клапанов
период, когда один из клапанов открыт, а другой закрыт
период, когда оба клапана закрыты
период, когда оба клапана открыты
Для чего необходимо опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана
для улучшения очистки цилиндров
для обеспечения лучшего охлаждения клапанов
для обеспечения полного сгорания смеси
Для чего предназначен механизм газораспределения
для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов
для распределения рабочей смеси в цилиндрах
для перераспределения горючей смеси между цилиндрами
18 Сколько кулачков на распределительном валу шестицилиндрового двигателя
6
12
18
18. За сколько оборотов коленчатого вала осуществляется рабочий цикл в четырехтактном двигателе
полоборота
один оборот
два оборота
19.За сколько ходов поршня осуществляется рабочий цикл четырехтактного двигателя
1.шесть
2.четыре
3. два
20. Каково назначение главного жиклера
1.дозировать горючую смесь
2. дозировать рабочую смесь
3. дозировать топливо
21. За счет чего происходит засасывание топлива в цилиндры
за счет разницы давления воздуха над топливом в поплавковой камере и над поршнем в цилиндре
за счет перепада давлений в дросселе и распылителе
за счет разницы температур в поплавковой камере карбюратора и в цилиндре двигателя
22. Для чего нужен поплавок в карбюраторе
1.для поддержания заданного состава горючей смеси
2.для перекрытия воздуха, поступающего в распылитель
3.для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере
23. Укажите возможную причину детонации
применение бензина с низким цетановым числом
применение бензина с высоким цетеновым числом
применение бензина с низким октановым числом
24. Какой тип смазки получил наибольшее применение в ДВС
принудительный
разбрызгиванием
комбинированный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
25. В состав какой из частей автомобиля входит рама?
Кузова.
Ходовой части.
Подвески.
26. Для чего необходим наклон оси шкворня в продольной и поперечной плоскостях и как он регулируется в эксплуатации?
Наклон оси в обеих плоскостях способствует стабилизации колёс. В эксплуатации регулируется установкой прокладок между балкой оси и цапфой.
Наклон оси в обеих плоскостях способствует стабилизации колёс. В эксплуатации он не регулируется.
Наклон оси в обеих плоскостях облегчает поворот автомобиля и уменьшает нагрузку на внешний подшипник колеса. В эксплуатации он не регулируется.
27. В каком ответе правильно сформулировано понятие "независимая подвеска"?
Подвеска, при которой углы поворота колёс правого и левого бортов автомобиля не зависят друг от друга.
Подвеска, при которой вертикальные перемещения колёс одного и того же моста не зависят друг от друга.
Подвеска, при которой поперечная устойчивость автомобиля зависит от радиуса поворота.
28. В каком ответе правильно указаны основные части подвески грузового автомобиля?
Колёса, оси и амортизаторы.
Рессоры и оси.
Рессоры и амортизаторы.
29. Какие клапаны имеются в гидравлическом амортизаторе и где они расположены?
В нижней части цилиндра помещены перепускной клапан и клапан сжатия, а в поршне – впускной и клапан отбоя.
В нижней части цилиндра - перепускной клапан и клапан отбоя, а в поршне – впускной и клапан сжатия.
В нижней части цилиндра - впускной клапан и клапан сжатия, а в поршне – перепускной и клапан отбоя.
30. В каком ответе правильно сформулировано назначение рессор на автомобиле?
Смягчение толчков и ударов от колёс при движении по неровностям дороги.
Поглощение колебаний рамы и кузова автомобиля при движении.
Уменьшение бокового крена кузова при повороте автомобиля.
31. Какие шины изнашиваются больше других?
Задние правые.
Передние левые.
Передние правые.
32. Какие шины изнашиваются меньше других?
Передние левые.
Передние правые.
Задние левые.
33. Где находится подушечный слой в покрышке?
Между протектором и каркасом.
Между ободной лентой и камерой.
Между вентилем и ободом.
34. Из каких основных элементов состоит камерная шина грузового автомобиля?
Из покрышки, камеры и ободной ленты.
Из протектора, камеры и подушечного слоя.
Из каркаса, покрышки и камеры.
ТРАНСМИССИЯ.
35. В каком ответе все перечисленные механизмы и агрегаты входят в состав трансмиссии?
Двигатель, коробка отбора мощности, карданный вал, главная передача.
Сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал.
Ведущий мост, коробка отбора мощности, сцепление, коробка передач, стояночный тормоз.
36. Какой из перечисленных механизмов трансмиссии изменяет тяговые усилия автомобиля?
Карданная передача.
Коробка передач.
Дифференциал.
37. При какой из указанных неисправностей сцепления ухудшаются тяговые качества автомобиля?
Коробление дисков.
Ослабление усилия нажимных пружин.
Увеличенный свободный ход муфты выключения.
38. При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?
Замасливание фрикционных накладных дисков.
Отсутствие или значительное уменьшение свободного хода муфты выключения.
Увеличенный свободный ход муфты выключения.
39. Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется в эксплуатации?
Свободный ход педали сцепления обеспечивает полноту выключения сцепления. В эксплуатации он уменьшается.
Свободный ход педали сцепления обеспечивает полноту включения сцепления. В эксплуатации он возрастает.
Свободный ход педали необходим для удобства управления автомобилем. В эксплуатации он не меняется.
40. При какой из указанных неисправностей наблюдается повышенный шум при работе коробки передач?
Повышенный износ колец синхронизатора.
Нарушение регулировки механизма управления переключением передач.
Ослабление болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.
41. Какая из указанных неисправностей может привести к самопроизвольному выключению передач?
Поломка обоймы синхронизатора.
Повышенный износ деталей замочного (блокирующего) механизма.
Повышенный износ зубьев зубчатой муфты синхронизатора.
42. Чем обеспечивается точная установка шестерён коробки передач во включенном и выключенном положении?
Блокирующим устройством, состоящим из штифта и шариков.
Фиксаторами, состоящими из шариков и пружин.
Пружинным предохранителем, усилие которого необходимо преодолевать при переключении передач.
43. Каково значение замков в механизме переключения передач?
Не допустить включения двух передач одновременно.
Предотвратить произвольное выключение передач.
Предотвратить произвольное включение передач.
44. Каково назначение коробки отбора мощности?
Привод вспомогательных агрегатов.
Привод к переднему ведущему мосту.
Увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим мостам.
45. Каково назначение раздаточной коробки?
Включение лебёдки в работу.
Подъём грузовой платформы.
Распределение крутящего момента между ведущими мостами.
46. Каково назначение переднего ведущего моста автомобиля?
Повышение проходимости автомобиля засчёт создания тягового усилия на передних колёсах.
Увеличение скорости автомобиля при движении по шоссе.
Улучшение стабилизации колёс при прямолинейном движении.
47. Чем вызвана необходимость применения шарнира равных угловых скоростей на автомобилях с передним ведущим мостом?
Небольшими углами поворота передних колёс.
Разными углами поворота передних колёс.
Большими углами поворота передних колёс.
48. Каково назначение карданной передачи?
Передача усилия от сцепления на коробку передач.
Передача крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту под изменяющимся углом.
Увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колёсам.
49. Каково назначение фиксаторов, расположенных в крышке коробки передач?
Предотвращают произвольное выключение передачи во время движения.
Не дают возможности включения одновременно двух передач.
Обеспечивают бесшумное переключение передач.
50. Каково назначение полуоси?
Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам.
Передача на раму автомобиля тягового усилия, создаваемого на ведущих колёсах.
Смягчение ударных нагрузок, воспринимаемых колёсами.
51. Для чего предназначен дифференциал?
Для перераспределения крутящего момента между полуосями.
Для обеспечения вращения колёс с разными скоростями.
Для повышения проходимости автомобиля.
52. Каким образом распределяется крутящий момент, передаваемый через симметричный дифференциал на полуоси?
Момент распределяется в соответствии с сопротивлением движению колёс.
Момент на каждой из полуосей обратно пропорционален скорости её вращения.
Момент распределяется поровну между обеими полуосями.
53. При какой из указанных неисправностей главной передачи наблюдается повышенный шум при повороте автомобиля?
Недостаточное количество масла в картере.
Нарушение регулировки зацепления конических шестерен.
Неисправности дифференциала.
54. Какая передача называется гипоидной?
У которой ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни.
У которой ось ведущей шестерни совпадает с осью ведомой шестерни.
У которой ось ведущей шестерни смещена вверх относительно оси ведомой шестерни.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
55. Каково назначение рулевой трапеции?
Обеспечение одинаковой скорости вращения колёс при повороте.
Обеспечение поворота передних колёс на одинаковый угол.
Предотвращение скольжения колёс при поворотах.
56. Что образует рулевую трапецию?
Цапфы, поперечная тяга, боковые рычаги.
Передняя ось, боковые рычаги, поперечная тяга.
Передняя ось, боковые рычаги, продольная тяга.
57. Чем регулируется схождение колёс?
Изменением длины продольной рулевой тяги.
Изменением длины поперечной рулевой тяги.
Изменением угла наклона шкворня.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
58. Допускается ли пользование стояночной тормозной системой как рабочим тормозом?
Не допускается.
Допускается в любом случае.
Допускается только в аварийных случаях.
59. Чем обеспечивается свободный ход педали тормоза (в системе с гидроприводом)?
Зазором между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра.
Зазором между разжимными кулаками и колодками.
Зазором между поршнями колёсных цилиндров.
60. Почему тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр при растормаживании?
Вследствие разрежения в главном цилиндре.
Вследствие перепада давлений в системе.
Под действием усилий стяжных (колодочных) пружин.
61. Какие последствия вызывает ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормоза?
При торможении автомобиль уводит в сторону.
Не растормаживаются тормоза.
Не растормаживается один тормоз.
62. Каково назначение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре?
Обеспечивает перетекание жидкости в резервуар при растормаживании.
Обеспечивает перетекание жидкости при растормаживании, при увеличении её температуры, при утечке и при регулировке тормозов.
Обеспечивает перетекание жидкости в резервуар при её охлаждении.
63. Какая из указанных причин приводит к нерастормаживанию тормозного механизма?
Обрыв стяжных пружин колодок.
Обрыв пружины возврата педали тормоза.
Попадание масла на колодки.
64. На чём основано действие гидровакуумного усилителя тормозов?
На использовании разряжения во впускном трубопроводе.
На использовании атмосферного давления.
На использовании разности в весе жидкости и воздуха.
65. Какая из указанных причин может привести к заносу автомобиля?
Слабое действие тормозов.
Попадание воздуха в систему.
Неравномерность зазоров между колодками и тормозным барабаном.
66. Какой из указанных признаков свидетельствует о наличии воздуха в системе гидропривода?
Не растормаживается один тормоз.
При торможении автомобиль уводит в сторону.
Увеличенный ход педали тормоза ("педаль проваливается").
67. При какой из указанных неисправностей возрастает усилие нажатия на педаль при торможении?
Засорение фильтра гидроусилителя.
Замасливание поверхностей тормозных колодок.
Попадание воздуха в систему гидропривода.
68. Чем отличается комбинированный тормозной кран от одинарного?
Одинарный кран также, как и комбинированный, имеет две камеры, одна из которых связана с тормозными механизмами передних, а другая – задних колёс автомобиля.
Одинарный кран имеет одну камеру, которая связана с тормозными механизмами тягача и прицепа.
Комбинированный кран имеет две камеры, из которых одна связана с тормозами тягача, а другая – прицепа. Одинарный кран не имеет камеры для торможения прицепа.
69. Какая из фрикционных накладок на тормозных колодках длиннее?
Передняя.
Задняя.
Одинаковые.
70. Какая из перечисленных систем создает наибольшие тормозные усилия:
1. Рабочая.
2. Стояночная.
3. Запасная.
Таблица правильных ответов на тестовые задания
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
20 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 |
30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
40 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
50 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 |
60 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература