Карбюратор
Воздух
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси. Горючая смесь – смесь влажных паров топлива с воздухом. Рабочая смесь – смесь горючей смеси с отработавшими газами в цилиндре.
П Горючая смесь
Поплавок с игольчатым клапаном поддерживает в поплавковой камере постоянный уровень топлива.
Жиклер представляет собой пробку (гайку) с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание (дозирование) определённого количества топлива.
В 1 – диффузор 2 – дроссельная заслонка 3 – поплавковая камера 4 – поплавок с игольчатым клапаном 5 – жиклёр 6 – воздушная заслонка
Простейший карбюратор не может обеспечить необходимый состав рабочей смеси на различных режимах работы двигателя. Поэтому на двигателях устанавливают более сложные карбюраторы, в которых обеспечение нужного состава горючей смеси на всех режимах достигается автоматически без участия водителя за счет систем:
Главная дозирующая система (диффузор, жиклер) – обеспечивает постоянство состава обеднённой экономичной рабочей смеси на всех режимах.
Система холостого хода – работает на малых оборотах холостого хода; дроссельная заслонка прикрыта; разряжение в смесительной камере незначительное; главная дозирующая система не работает. Смесь сильно обогащена.
Экономайзер – служит для обогащения рабочей смеси с целью получения от двигателя большей мощности.
Ускорительный насос – служит для временного обогащения рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки (разгон автомобиля).
Система пуска – служит для обогащения рабочей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя (воздушная заслонка закрыта).
Эконостат – предназначен для обогащения горючей смеси во время работы двигателя с полной нагрузкой при средних и больших числах оборотов.
Различают карбюраторы:
- с восходящим воздушным потоком,
- с нисходящим или падающим потоком,
- с горизонтальным потоком.
По количеству смесительных камер:
-однокамерные
-многокамерные (параллельным, последовательным включением),
- спаренные с последовательным включением камер.
С Бензинн Воздух
В Бензин 5 13
Агрегаты системы впрыска: топливный электронасос, дозатор-распределитель, регулятор давления, пусковая форсунка, термореле, форсунка впрыска.
1 – бак 2 – насос 3 – фильтр 4 – редукционный клапан 5 – пусковой датчик температуры 6 – датчик положения заслонки 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 8 – рабочая форсунка 9 – пусковая форсунка 10 – дроссельная заслонка 11 - байпасный канал 12 – поворотная заслонка 13 – потенциометр 14 – прерыватель – распределитель 15 – электронный блок 16 - аккумулятор
Система питания дизеля
Главное отличие дизеля от бензинового двигателя состоит в том, что рабочая смесь воспламеняется от сжатия (в бензиновом от искры). Смесеобразование происходит непосредственно в камере сгорания.
Топливо подается к форсункам насосом высокого давления, впрыскивается в цилиндр, где распыляясь смешивается с воздухом.
Качество смесеобразования зависит от факторов:
-способ смесеобразования (объемный, пленочный, объемно-пленочный),
-формы и типа камеры сгорания (разделенные, неразделенные),
-размеров камеры сгорания,
-температуры поверхностей камеры сгорания,
-взаимных направлений движения потоков топлива и воздуха,
-качества распыления.
1 – воздушный фильтр 2 – турбокомпрессор 3 – глушитель 4 – форсунка 5 – выпускной трубопровод 6 - топливопровод высокого давления 7 – топливный насос высокого давления 8 – топливопривод низкого давления
9 – фильтр тонкой очистки топлива 10 – насос низкого давления 11 – фильтр грубой очистки топлива 12 – топливный бак 13 – свеча накаливания 14 – регулятор времени накаливания 15 – аккумулятор К – компрессор Т - турбина
- Содержание
- Автомобиль
- Система индексации автомобилей
- Мощность – величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
- Основные узлы и механизмы
- Компоновочные схемы
- Двигатель
- Кривошипно-шатунный механизм
- Такты двс
- Фазы газораспределения
- Т ермодинамика двс
- Термодинамические процессы
- Цикл Карно
- Показатели цикла
- Индикаторные диаграммы двс
- Система питания
- Карбюратор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Шестеренчатый насос
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Привод стартера «Бендикс»
- Обгонная муфта
- Двухтактный двигатель
- Сцепление
- Г идромуфта
- Коробка передач
- Гидротрансформатор
- Карданная передача
- Дифференциал
- П а олуоси
- Тормоза
- Рулевое управление
- Схемы сил, действующих на колесо:
- У становка колес
- В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом может быть рама или кузов.
- Топливо
- Э лектрооборудование
- А ккумулятор
- Силы при разгоне
- Устойчивость автомобиля
- Проходимость автомобиля
- П лавность хода
- Технические показатели автомобильных дорог
- Тяговый расчет автомобиля
- 1. Выбор основных параметров автомобиля
- 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 3. Максимальная скорость равномерного движения автомобиля
- 4. Передаточное отношение главной передачи
- 5. Передаточное отношение на первой передаче
- 6. Выбор передаточных чисел коробки передач
- 7. Тяговая характеристика автомобиля
- Приёмистость автомобиля
- Сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта легкового автомобиля Введение
- 1. Описание характерных особенностей автомобиля
- 2. Построение структурной схемы исследуемого автомобиля
- 3. Построение Функциональной схемы автомобиля
- 4. Обоснование и выбор критериев сравнения.
- Требования к критериям сравнения
- 4.1. Дерево критериев оценки
- Характеристика объектов сравнения
- 6. Определение для каждого обьекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов
- 6.1. Граф связанности критериев.
- 6.2. Определение соотношений эквивалентности
- 6.3. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества
- Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов
- Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора
- Автомобильные задачи
- Международная система единиц
- Автомобильный словарь
- Дополняйте и уточняйте! Знаете ли вы автомобиль
- Технические характеристики автомобилей
- Характеристики автомобильных двигателей
- Литература