logo
Лекции Теория автомобиля

Значение линейных норм расхода топлива

Марка, модель автомобиля

H1,

л/100км

H2, л/100ткм

H3,

л/ездка

1. Дизельные:

КамАЗ-320(бортовой) КамАЗ-55102 (самосвал)

Икарус-280 (автобус)

2. Бензиновые:

ЗИЛ-130 (бортовой)

ЗИЛ-ММЗ-555 (самосвал)

ЛиАЗ-677 (автобус)

3.Газобалонные:

ЗИЛ-138 (бортовой)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (самосвал)

ЛиАЗ-677 Г (автобус)

25

32

43

31

37

54

42

50

67

1,3

0

0

2

0

0

2,5

0

0

0

0,25

0

0

0,25

0

0

0,25

0

Для корректирования плановой величины расхода топлива, отражающей реальные условия эксплуатации учитывают следующие условия:

сезонно-климатические;

атмосферные условия: норма расхода топлива на пробег увеличивается в зависимости от высоты над уровнем моря: 500 - 1500 м на 5%, 1500 – 2000 м на 10%, 2000 – 3000 м на 15%, свыше 3000 м на 20%;

дорожные условия: Нормы расхода топлива увеличиваются при работе автомобиля в следующих условиях: на дорогах со сложным профилем в плане (более 5 закруглений радиусом 40 м на 1 км пути) - до 10%; в карьерах с тяжелыми дорожными условиям и, по полю при с/х перевозках, на лесных дорогах - до 20%; в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35%;

Нормы расхода топлива на пробег уменьшаются до 15% при движении за пределом пригородной зоны на дорогах с усовершенствованным покрытием в равнинной местности, до 10% - в холмистой местности и до 5% - в гористой местности;

режим движения: нормы расхода топлива на пробег увеличиваются до 10% при работе автомобилей, совершающих частые технологические остановки, связанные с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров; движущихся на пониженных скоростях; работающих в городах с населением до 0,5 млн. чел. и в качестве технологического транспорта; до 15% в городах с населе­нием от 0,5 до 2,5 млн. чел. и до 20% с населением свыше 2,5 млн. чел..

Нормы расхода топлива снижаются до 5 – 15% при работе автомобилей за пределами пригородной зоны.

Техническое состояние автомобиля: для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет, норма расхода топлива повышается на величину до 5%, а также при пробеге первой тысячи километров.

При использовании нескольких надбавок суммарная надбавка Д находится путем их алгебраического сложения, т.е. путем суммирования и вычитания.