logo
Лекции Теория автомобиля

2.7. Приведенная сила инерции

Подставим в формулу (56) соответствующие выражения входящих в нее сил. В результате получим следующую формулу:

Рj = jaMa + (Jдiтр2 + Jтр + Jк2к2/rд2 + Jк1εк1 Jк1εк1/rд1. (59)

Выразим угловые ускорения колес через линейное ускорение автомобиля (εк2 = ja/rк2; εк1 = ja/rк1), после чего подставим их в формулу (59) и вынесем ja и Ма за скобки. В результате получим следующую формулу:

Рj = jaMa[1 + ]. (60)

В формуле (60) выражение в квадратных скобках представляет собой безразмерную величину, которую называют коэффициентом учета вращающихся масс автомобиля. Обозначив указанный коэффициент буквой δ, приведенную силу инерции автомобиля можно выразить формулой:

Рj = jaMaδ. (61)

При отсутствии проскальзывания колес относительно опорной поверхности rк ≈ rд ≈ rст коэффициент учета вращающихся масс автомобиля. можно представить так:

δ = 1 + , (62)

где Ма – фактическая масса автомобиля;

Ман – полная масса автомобиля при номинальной загрузке.

Как показывает анализ, для всех одиночных автомобилей:

δ1 = ≈ 0,04 - 0,06; (63)

δ2 = ≈ 0,04 - 0,07, (64)

где iк, iо - передаточные отношения основной и дополнительной коробки передач (делителя, раздаточной коробки) и главной передачи (центрального редуктора и колесных редукторов) соответственно.

В целях удобства практического использования формулу (62) целесообразно представить в следующем виде:

δ = 1+ δ1iк2 + δ2. (65)