logo
Лекции Теория автомобиля

Р ис.79. Угол горизонтальной гибкости

Шарнирное соединение тягача с прицепом или полуприцепом, повышая маневренность, создает значительные трудности для движения автопоезда задним ходом, связанные с его склонностью к складыванию. Под складыванием автопоезда понимается нарастание угла , который в данном случае называют углом складывания.

При выполнении маневров водитель вынужден прикладывать значительные усилия для поворота управляемых колес. При этом особенно велико сопротивление вращению колес у автомобиля, стоящего на месте. Поэтому усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на местер) используется в качестве одного из показателей, характеризующих способность автомобиля к маневрированию с силовой точки зрения.

Удельное сопротивление повороту является важным силовым показателем способности автомобиля к маневрированию и выражает суммарную силу сопротивления движению, приходящуюся на единицу веса автомобиля при его повороте с минимальной скоростью при максимальном повороте управляемых колес. Чем меньше удельное сопротивление испытывает автомобиль, тем ему легче совершать крутые повороты, следовательно, тем выше его способность к маневрированию.