logo
Лекции Теория автомобиля

11.5. Колебания управляемых колес вследствие кинематического несоответствия подвески и рулевого управления

Перемещения колес относительно рамы (кузова) могут вызывать их поворот вокруг шкворней (рис. 69).

На рис. 69 видно, что при перемещении балки переднего моста и рамы (кузова) шарнир 1 на конце рычага 2 поворотной цапфы совершает колебания по дуге АА с центром колебаний т. О1, а с другой стороны, согласно кинематике рулевого привода, - по дуге ББ, описываемой концом продольной рулевой тяги 3. В действительности же шарнир 1 вследствие упругой деформации элементов подвески и рулевого привода будет перемещаться по некоторой промежуточной траектории ВВ, что вызовет

Рис. 69. Колебания управляемых колес из-за несогласованности передней подвески рулевого привода

поворот управляемых колес около шкворней. При этом частоты колебаний управляемых колес вокруг шкворней будут равны частотам вертикальных колебаний колес относительно рамы (кузова). Для повышения кинематического соответствия и уменьшения амплитуды колебаний рулевой механизм устанавливают впереди балки переднего моста или переносят серьгу (4) на передний конец рессоры.