2.9. Распределение нормальных реакций дороги на передние и задние колеса
Определим нормальные реакции, действующие на колеса автомобиля стоящего на горизонтальной дороге, и которые определяются весом автомобиля и положением его центра тяжести по формулам:
Rz1ст = Ga ; (69)
Rz2ст = Ga , (70)
где а, В - расстояние от центра тяжести автомобиля соответственно до
переднего и заднего моста, м;
L – расстояние между осями (база) автомобиля, м.
Если автомобиль находится в движении или на наклонной поверхности, то к нему прикладываются продольные силы, например, сопротивление прицепа (Ркр = Рпр), сопротивление подъему (Р), сопротивление воздуха (Рw) и др. Это вызывает перераспределение сил давления между передними и задними колесами автомобиля и соответствующее перераспределение нормальных реакций.
Для нахождения нормальных реакций на передние и задние колеса двухосного автомобиля необходимо составить два уравнения сил и моментов:
Rz1 + Rz2 = Gaсоs. (71)
Второе уравнение можно получить, составляя моменты сил, действующие в продольной плоскости, относительно какой-либо поперечной оси:
Rz2L - Gaсоs а - Pwhw - Pjhцт - Pпрhкр - Phцт –Mf = 0; (72)
Rz1L - Gaсоs В + Pwhw + Pjhцт + Pпрhкр + Phцт + Mf = 0. (73)
Откуда Rz1 и Rz2:
Rz1 = Ga cos - ; (74)
Rz2 = Ga cos + , (75)
где hw – высота метацентра;
hцт – высота центра тяжести;
hкр – высота расположения крюка.
В формулах (74) и (75) выражения в квадратных скобках представляют собой безразмерные коэффициенты, которые показывают, во сколько раз нормальные реакции на колеса больше аналогичных реакций при статическом положении автомобиля на горизонтальной дороге. Указанные величины называют коэффициентами изменения нормальных реакций. Таким образом, значения нормальных реакций можно выразить формулами:
Rz1 = Rz1ст m1; (76)
Rz2 = Rz2ст m2. (77)
При большой скорости движения автомобиля, разгоне, движении на подъем, буксировании прицепа m1 < 1, а m2 > 1, т.е. давление передних колес на опорную поверхность становится меньше, а задних больше. Наоборот, при движении под уклон, при резких торможениях m1 > 1, m2 < 1, т.е. давление передних колес на дорогу возрастает, а задних снижается.
- Введение
- 1. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью
- 1.1. Радиусы автомобильного колеса
- 1.2. Реакции опорной поверхности
- 1.3. Момент сопротивления качению
- 1.4. Коэффициент сопротивления качению
- Коэффициент сопротивления качению для различных дорог
- 1.5. Продольная реакция и режим качения колеса
- Ведущий
- Нейтральный
- Тормозной
- 1.6. Сила и коэффициент сцепления шины с дорогой
- Коэффициент сцепления для различных дорог
- 2. Силы, действующие на автомобиль в процессе движения
- 2.1. Сила сопротивления качению
- 2.2. Сила сопротивления подъему
- 2.3. Сопротивление воздушной среды
- Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления
- 2.4. Внутренние силы сопротивления
- Механические потери двс
- Трение в узлах
- Привод механизмов
- 2.5. Продольные усилия ведущих колес
- 2.6. Уравнение силового баланса
- 2.7. Приведенная сила инерции
- 2.8. Уравнение мощностного баланса
- 2.9. Распределение нормальных реакций дороги на передние и задние колеса
- 3. Режим работы и характеристики двигателя
- 3.1. Режим работы двигателя
- 3.2. Управление крутящим моментом двигателя
- 3.3. Скоростные характеристики
- 3.4. Топливные характеристики
- 3.5. Эксплуатационный режим работы
- 4. Динамика прямолинейного движения
- 4.1. Динамический паспорт автомобиля
- 4.2. Разгон автомобиля
- Р ис. 22. Характеристика ускорений
- 4.3. Особенности автомобилей с гидромеханической трансмиссией
- 4.3.2. Показатели к характеристики рабочего процесса
- 4.4. Оценочные показатели и характеристики разгонных и скоростных свойств автомобиля
- 5. Топливная экономичность
- 5.1. Измерители топливной экономичности
- 5.2. Уравнение расхода топлива
- 5.3. Оценочные показатели и характеристики топливной экономичности автотранспортных средств
- 5.4. Эксплуатационные нормы расхода топлива
- Значение линейных норм расхода топлива
- 6. Экологическая безопасность
- 6.1. Значение экологической безопасности автомобиля
- 6.2. Вредные вещества и источники их выделения
- 6.3. Влияние режима работы двигателя на токсичность отработавших газов
- 6.4. Влияние скоростного режима работы двигателя на экологическую безопасность
- 6.5. Показатели и характеристики выброса вредных веществ
- Относительная опасность некоторых вредных веществ
- 6.6. Уравнение выброса вредных компонентов отработавших газов
- 6.7. Экологическая характеристика токсичности установившегося движения
- 6.8. Токсичность отработавших газов при различных режимах работы двигателя автомобиля
- 7. Тормозные свойства автомобиля
- 7.1. Классификация режимов торможения
- 7.2. Уравнение торможения
- 7.3. Торможение при неполном использовании сил сцепления
- 7.4. Торможение с полным использованием сил сцепления
- 7.5. Основные фазы процесса торможения
- 7.6. Тормозной путь автомобиля
- 7.7. Распределение тормозных усилий между осями
- 8. Проходимость автомобиля
- 8.1. Проходимость автомобиля и ее значение
- 8.2. Показатели проходимости
- Автомобили
- 8.3. Взаимодействие колеса с грунтом
- 8.4. Преодолевание пороговых препятствий
- 8.5. Пути повышения проходимости
- 9. Плавность хода
- 9.1. Плавность хода и ее значение
- 9.2. Измерители плавности хода
- 9.3. Колебания автомобиля
- 9.4. Способы повышения плавности хода автомобиля
- 10. Динамика криволинейного движения
- 10.1. Значение и особенности криволинейного движения
- 10.2. Силы и моменты, обеспечивающие поворот
- 10.3. Боковой увод колеса
- 10.4. Кинематические параметры криволинейного движения
- 10.5. Силы инерции при криволинейном движении
- 10.6. Боковые реакции на колесах в процессе поворота
- 10.7. Крен кузова при криволинейном движении
- 11. Управляемость и маневренность
- 11.1. Поворачиваемость автомобиля
- 11.2. Критическая скорость по условиям управляемости
- 11.3. Колебания управляемых колес вследствие их дисбаланса
- 11.4. Автоколебания управляемых колес
- 11.5. Колебания управляемых колес вследствие кинематического несоответствия подвески и рулевого управления
- 11.6. Стабилизация управляемых колес
- 11.7. Углы установки колес
- 11.8. Маневренность автотранспортных средств
- Р ис.79. Угол горизонтальной гибкости
- 12. Устойчивость автомобиля
- 12.1. Основные виды устойчивости автомобиля
- 12.2. Критическая скорость по боковому скольжению
- 12.3. Критическая скорость движения по опрокидыванию
- 13. Контрольные вопросы
- 13.1. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью
- 13.2. Силы, действующие на автомобиль в процессе движения
- 13.3. Режим работы и характеристики двигателя
- 13.4. Динамика прямолинейного движения
- Топливная экономичность
- 13.6. Экологическая безопасность
- 13.7. Тормозные свойства автомобиля
- 9. Что понимается под временем срабатывания тормозного привода?
- 13.8. Проходимость автомобиля
- 13.9. Плавность хода
- 13.10. Динамика криволинейного движения
- 13.11. Управляемость и маневренность автомобиля
- 13.12. Устойчивость автомобиля