Вопросы для самопроверки
Глава 1
1. Роль международных организаций в обеспечении национальных систем БП.
2. Кто устанавливает приемлемый уровень безопасности?
3. Что обеспечивает система управления безопасностью полетов?
4. Какими единицами измерения на практике выражается приемлемый уровень БП?
5. Каковы требования к БП для достижения указанных заданных уровней и показателей БП?
6. Кто может быть участником процесса обеспечения БП?
7. Каковы отличия традиционного подхода к обеспечению БП от современного?
Глава 2
В чем состоит ответственность государства за обеспечение БП?
В чем состоит ответственность служб обеспечения БП?
Какова зависимость ответственности руководства за управление БП от размеров авиапредприятия?
Почему необходимо международное сотрудничество по обеспечению БП в авиационной отрасли?
Глава 3
Каковы отличия государственной программы обеспечения БП от СУБП?
Приведите примеры регламентирующих функций государства по управлению БП.
Глава 4
В чем состоит концепция риска?
В чем отличие традиционного взгляда на причинно-следственный механизм авиационного происшествия от современного?
В чем отличие нарушения человеком своих технологических обязанностей от ошибки человека, связанной с выполнением технологии.
В чем состоит суть модели SHEL?
Что включает в себя понятие корпоративная культура безопасности?
Перечислите основные признаки позитивной культуры безопасности.
Что собой представляет цикл безопасности?
Глава 5
Приведите основные принципы управления БП.
В чем состоит концепция управления БП?
Глава 6
Опишите принцип определения риска технологической составляющей управления воздушным движением.
Каковы цели внедрения СУБП в центрах управления воздушным движением?
Перечислите основные требования к методам достижения безопасности при ОрВД.
В чем суть «новой культуры» обеспечения безопасности при ОрВД?
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Глава 1. Краткий обзор
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Концепция безопасности полетов
- 1.3. Необходимость в управлении безопасностью полетов
- 1.4. Требования икао
- 1.5. Приемлемый уровень безопасности полетов
- 1.6. Участники процесса обеспечения безопасности полетов
- 1.7. Подходы к управлению безопасностью полетов
- Глава 2. Ответственность за обеспечение безопасности полетов
- 2.1. Стороны, ответственные за обеспечение безопасности полетов
- 2.2. Особая ответственность руководства за безопасность полетов
- 2.3. Ответственность и подотчетность
- 2.4. Глобальное сотрудничество
- Глава 3. Государственная программа обеспечения безопасности полетов
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Регламентирующие функции
- 3.3. Ведомства гражданской авиации
- 3.4. Результаты деятельности государств
- Глава 4. Концепция безопасности полетов
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Концепция риска
- 4.3. Авиационные происшествия и инциденты
- 4.4. Причины происшествий
- 4.5. Контекст возникновения авиационных происшествий и инцидентов
- 4.6. Модель « shel»
- 4.7. Корпоративная культура безопасности
- 4.8. Ошибка человека
- 4.9. Циклы безопасности
- 4.10. Критерии целесообразности расходов
- Глава 5. Основы управления безопасностью полетов
- 5.1. Принципы управления безопасностью полетов
- 5.2. Факторы, влияющие на безопасность системы
- 5.3. Концепции управления безопасностью полетов
- 5.4. Процесс управления безопасностью
- 5.5. Надзор за обеспечением безопасности полетов
- 5.6. Показатели и заданные уровни безопасности
- 5.7. Три основных элемента управления безопасностью полетов
- Глава 6. Особенности управления безопасностью полетов при ОрВд
- 6.3. Требования к методам достижения безопасности при ОрВд
- 6.4. Новая «культура безопасности» при увд
- Литература
- Вопросы для самопроверки